Клиент жаждет свидания вслепую

Дистанционные продажи бытовой техники растут

<B>Дистанционные продажи бытовой техники растут</B><BR> СПб. Сейчас в Петербурге существует около 15 интернет-магазинов, занимающихся дистанционной продажей бытовой техники и электроники. <P> По сравнению с Москвой, где такие услуги предлагает более полусотни компаний, это капля в море. Средний объем продаж интернет-магазина напрямую зависит от того, какой бытовой техникой магазин торгует: крупной или мелкой. По мнению руководителя Av-tech.ru Андрея Бубликова, в среднем объем продаж петербургского интернет-магазина составляет $10 тыс. в месяц (если торгует и крупной бытовой техникой). "Это раз в 10 меньше объема продаж обыкновенного магазина, продающего бытовую технику и электронику, где объем продаж может составлять около $100 тыс. в месяц", -- поясняет он.<BR> Эти цифры касаются тех интернет-магазинов, которые не торгуют сотовыми телефонами, поскольку у них объемы продаж значительно больше.<BR> <B>Лекарство от конкурентов</B><BR> Электронные магазины подразделяются на те, что торгуют только через Интернет, и те, которые существуют как вспомогательное направление деятельности фирмы. Последних в Петербурге большинство. "Посетитель может оформить заказ на продукт, а затем получить его со скидкой в одном из наших торговых залов. Так мы привлекаем тех, кто не любит ходить по магазинам", -- говорит заместитель директора магазина VideoCity Вячеслав Ена.<BR> Андрей Бубликов рассказывает, что "у "Алеко" 300-800 посетителей сайта приходят потом в торговые залы. В Av-tech тоже многие делают заказы через Интернет, но, когда с ними связывается оператор, изъявляют желание подойти за покупкой в магазин".<BR> <B>Виртуальное будущее</B><BR> Что касается электронных магазинов, которые торгуют только через Интернет, то специалисты прогнозируют их дальнейшее развитие в Петербурге. Владелец интернет-магазина Digiport.ru Олег Фролов считает этот вид бизнеса перспективным: "Стоит только посмотреть на объемы интернет-торговли в Москве. Просто петербуржцы пока с опаской относятся к покупкам техники через Интернет".<BR> Вячеслав Ена полагает, что развитие этого бизнеса будет напрямую зависеть от того, в какой форме он станет существовать: "Сейчас процесс усложняют налоги, поскольку расчеты приходится осуществлять за наличные. Если бы клиенты платили по пластиковой карте через банк, тогда бы электронный бизнес быстрее развивался". С ним согласен и Андрей Бубликов: "Оплата по карточкам значительно бы ускорила процесс". <P> <B>перечень</B> <P> Интернет-магазины бытовой техники и электроники в Петербурге<BR> <B>Без торговых залов</B><BR> - MegaDom.ru<BR> - Digiport.ru<BR> - NevaShop.ru<BR> - "Формула СПб" (www.formula-spb.ru)<BR> - "Альт" (www.alt-shop.ru)<BR> - PCline.ru<BR> - www.1piter.ru<BR> <B>С торговыми залами</B><BR> - "Алеко" (www.aleko.ru)<BR> - "М.Видео" (www.spb.mvideo.ru)<BR> - "Техношок" (www.technoshok.ru)<BR> - Av-tech.ru (магазин "Дельфин")<BR> - VideoCity.ru<BR> - "Домотехника" (www.1914.ru)<BR> - ET Company (www.etcompany.ru) <P> <B>есть мнение</B><BR> Олег Фролов, владелец интернет-магазина Digiport.ru:<BR> "Интернет-магазины без торговых залов существуют и функционируют как обычные торговые организации. Для этого им необходимо встать на учет в Налоговую инспекцию и зарегистрироваться как юрлицо. Конечно, с этим наступает и ответственность. Согласно законодательству о торговле и защите прав потребителей, покупатель вправе предъявить нам свои претензии к приобретенному товару, и мы должны будем за это ответить, как и любой другой магазин". <P> Юрий Петров, начальник управления потребительского рынка Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли администрации Петербурга:<BR> "Мы не занимаемся учетом интернет-магазинов, поскольку их в Петербурге единицы и они мало интересуют широкие слои потребителей. Кроме того, они то появляются, то исчезают. Тем не менее интернет-магазины существуют как обычные торговые предприятия, поэтому на них распространяются все требования государственных контролирующих органов".