Магазины идут под единые стандарты

Сейчас сеть "МаксМикс" работает над созданием единых стандартов и готовится к расширению. Как рассказал Владимир Новиков, генеральный директор ЗАО "МаксМикс", в ближайших планах сети -- присоединить еще шесть универсамов.

<B>Универсамы становятся амбициозными</B><BR><br>СПб. Сейчас сеть "МаксМикс" работает над созданием единых стандартов и готовится к расширению.<br><P><br>Как рассказал Владимир Новиков, генеральный директор ЗАО "МаксМикс", в ближайших планах сети -- присоединить еще шесть универсамов (купить или построить), таким образом увеличив общее число до 15. Что касается долгосрочного планирования, то в целях компании в 2005 г. -- объединить 35 предприятий, 30% из которых будут работать по франчайзингу в регионах.<BR><br><B>Унификация</B><BR><br>В настоящий момент происходит централизация основных систем сети -- коммерческая работа, маркетинг и информационное сопровождение подводятся под единые стандарты. Весной во всех универсамах будет введена единая форменная одежда для персонала.<BR><br>Проведена работа по оформлению магазинов, разработаны макеты наружной рекламы, выпускаются дисконтные карты, каталоги.<BR><br>Средняя сумма чека сегодня -- около 300 рублей, однако в "Пулковском" она составляет 460 рублей, а в "Придорожном" -- 126 рублей. За несколько последних месяцев 2003 г. средняя сумма чека возросла на 22%.<BR><br>"МаксМикс" выстраивает работу на привлечение потребителей со средним уровнем доходов и выше. В подобном формате действуют сети магазинов "Патэрсон", "Перекресток", "Далпорт Сити", "Сезон".<BR><br>Проводятся попытки создать единую ассортиментную политику, однако из-за разного формата универсамов (от 1 тыс. м2 до 2,5 тыс. м2) и разного контингента покупателей это не всегда удается. По некоторым группам товаров (сахар, крупы, консервы) универсамы работают с центральным распределительным складом (ООО "Союз"), что позволяет сокращать издержки.<BR><br><B>Надежды на будущее</B><BR><br>По словам Владимира Новикова, активно ведется наращивание сетевых договоров с поставщиками. "Это один из элементов стратегического построения, при котором "МаксМикс" из группы разрозненных предприятий должен превратиться в вертикально управляемую интегрированную сеть с хорошей управляемостью и минимизированными издержками, чтобы можно было успешно конкурировать с другими торговыми сетями", -- говорит директор сети. До конца первого полугодия 2004 г. 50% всех поставок сеть намеревается замкнуть через сетевые договоры.<br><P><br><B>Есть мнение</B><BR><br> Виктор Полянин, и.о. директора Санкт-Петербургского филиала ЗАО "ТД "Перекресток":<br><P><br>"В части универсамов, входящих в сеть "МаксМикс", устаревшее оборудование, которое потребует обязательной замены, если они хотят соответствовать единому формату. Новое оборудование для одного универсама стоит более $500 тыс. Откуда возьмутся такие деньги -- неясно, ведь сегодня наценки на продукты питания в торговых сетях меньше, чем на все остальные товары. Сомнительно и желание купить или построить новые торговые точки. Один универсам (в изношенном состоянии) сегодня стоит более $2 млн. Руководители универсамов, входящих в "МаксМикс", -- собственники. Поэтому договориться им будет нелегко, вероятность того, что каждый будет тянуть одеяло на себя, очень велика".<br><P><br><B>За кулисами</B><br><P><br>- Полгода назад 9 петербургских универсамов и ООО "Союз" (оптовая торговая фирма) объединились в единую сеть "МаксМикс", чтобы противостоять натиску сетевых продуктовых магазинов и снизить издержки.<br><P><br>- Для управления сетью было создано ЗАО "МаксМикс" .<br><P><br>сеть "МаксМикс" состоит из 9 универсамов:<BR><br>- "Купчинский"<BR><br>- "Лиговский"<BR><br>- "Невский"<BR><br>- "Придорожный"<BR><br>- "Пулковский"<BR><br>- "Северный"<BR><br>- "Таллинский"<BR><br>- "Фрунзенский"<BR><br>- "Южный"<BR><br>Источник: ЗАО "МаксМикс"<br><P><br><B>Цифры</B><br><P><br>$10,5 средняя сумма чека в универсамах сети "МаксМикс"<BR><br>- 3000 человек ежедневно делают покупки в одном универсаме<BR><br>- 29.000 человек -- общее число покупателей сети в день