Телевизоры завоевывают потребителей и рынок

За последние годы российские марки прибавили в весе

<B>За последние годы российские марки прибавили в весе</B><BR> Несмотря на снижение темпов производства телевизоров в России, в 2003 г. рынок ТВ-техники в целом увеличился. <P> В ближайшие 3 года структура рынка может существенно измениться. При средней динамике роста рынка в 10% производство внутри страны увеличится как минимум в 2 раза, и, соответственно, на столько же снизится импорт телевизоров из-за рубежа.<BR> Однако полное прекращение импорта телевизоров вряд ли возможно. <P> <B>Ставка на российские марки</B><BR> Однако при интенсивном росте рынка его потенциал остается высоким. Что привлекает новых игроков -- как зарубежных, так и отечественных. Первые для снижения издержек (в основном связанных с логистикой и таможней) ищут способ переноса производства техники под своими марками в Россию; вторые спешат укрепить свои позиции на бурно растущем рынке. <P> <B>Консолидация началась</B><BR> На снижение издержек и увеличение рыночной доли направлены действия ведущих российских компаний Rolsen Electronics, ОАО "Московский телевизионный завод "Рубин" и принадлежащее последнему воронежское ОАО "Видеофон", объединившихся в альянс. Объединив производственные усилия, логистику, маркетинг и сбытовые каналы, компании намерены в 2004 г. занять 50% отечественного рынка телевизоров.<BR> "За счет выросшего совокупного объема производства мы сможем закупать комплектующие у известных производителей по более низким ценам, чем у конкурентов, -- говорит директор по маркетингу Rolsen Electronics Леонид Осипов. -- В результате в 2004 г. "Рубин" с диагональю 20 дюймов будет стоить около $100. Наши конкуренты такого уровня цен позволить не могут".