Бренд кочует по заводам

Популярный бренд "Гжелка" имеет большой скандальный опыт по смене владельцев и производителей.

Популярный бренд "Гжелка" имеет большой скандальный опыт по смене владельцев и производителей. <P> Товарный знак водки "Гжелка", один из самых популярных водочных брендов в стране, до 2003 г. принадлежал крупнейшему российскому производителю алкоголя -- московскому ликероводочному заводу "Кристалл" (51% акций предприятия находится в управлении ФГУП "Росспиртпром").<BR> За год продается около 4 млн дал (10 л) "Гжелки", это составляет 40-50% от общего производства московского "Кристалла". В конце 2002 г. "Гжелка" и еще ряд товарных знаков были куплены торгово-промышленной группой (ТПГ) "Кристалл". В группу входят: калужский водочный завод "Кристалл", ликероводочный завод в г. Обнинске и другие подразделения. Дистрибуцией всей "Гжелки", как московского, так и калужского производства, занимается входящая в ТПГ компания "Гросс".<BR> Сумма сделки составила 166,5 млн рублей, из которых за саму "Гжелку" было уплачено 131,3 млн рублей. Сейчас завод "Кристалл" платит за выпуск этих марок роялти -- 20 рублей за дал "Гжелки" и 60 рублей за дал "Московская Кристалл -- черная этикетка". Руководство завода "Кристалл" утверждало, что расходы на продвижение "Гжелки" составляли 150 млн рублей в год, из них на рекламу -- 70 млн рублей.<BR> Однако аналитики высказывали сомнения относительно необходимости продажи марки. В прошлом году Счетная палата занималась проверкой московского завода "Кристалл", но в результате сделка по продаже "Гжелки" была признана законной, но неэффективной для государства.<BR> 40 млн л "Гжелки" продается за год