Рост евро ускоряет спрос на иномарки

Европейские производители в России переходят с евро на доллар

<B>Европейские производители в России переходят с евро на доллар</B><BR> Стремительный рост евро и не менее резвое падение USD меняют расклад сил на российском рынке импортных автомобилей в пользу японских и американских компаний. <P> Иена, с давних времен привязанная к доллару, повторяет его динамику. И цены японских машин, впрочем, как и американских в России, снижаются. Это одна из причин, по которой спрос на них растет, а на товар европейских производителей падает. Дело дошло до того, что с середины прошлого года General Motors начал энергично продвигать в России одну из самых дорогих марок -- Cadillac. И динамика продаж радует дилеров. <P> <B>Оптимистичный доллар</B><BR> Наибольших успехов в прошлом году добились японские автомобилестроители. Благодаря падению доллара они демонстрировали высокие темпы продаж. По итогам года в лидеры выбился флагман японской автоиндустрии -- Toyota Motors Corporation.<BR> Грамотный маркетинг и благоприятная конъюнктура валютного рынка позволили японскому гиганту почти в 1,5 раза превзойти запланированный на 2003 г. объем продаж и преодолеть отметку 26 тыс. автомобилей. Марка Lexus, мало известная в России еще пару лет назад, стала в один ряд с популярными Mercedes и BMW. И это при том, что продажей известных германских машин в России занимаются почти три десятка дилеров, а Lexus продает всего три компании. Две в Москве и одна в Петербурге -- ООО "Аксель-Кар".<BR> "Конечно, такому успеху японских автомобилей способствует соотношение курсов доллара и евро. Lexus сейчас составляет безумную конкуренцию. В следующем году он может сравняться по объемам продаж с Mercedes и BMW, -- переживает Евгений Войтенков, генеральный директор ООО "Звезда Невы" (официальный дилер Mercedes-Benz и партнер "ДаймлерКрайслер Автомобили РУС" по марке Maybach в Петербурге). <P> <B>Депрессивный евро</B><BR> Положению дел у фирм, устанавливающих цены в евро, не позавидуешь. Так, Ford Motor Company, перешедшая с марта 2003 г. на евро, отстала от плана на 20%. Вместо запланированных 25 тыс. автомобилей компании удалось в прошлом году продать чуть более 20 тыс. Но в целом динамика продаж впечатляет -- более 300% за год.<BR> Добиться такого роста компании удалось за счет всеволожского "Фокуса". Другие модели -- Mondeo, Transit, Мaverick -- продавались существенно скромнее.<BR> В наступившем году компания уже не планирует утроить продажи. "Финансовые аналитики нашей компании внимательно следят за развитием ситуации, связанной с ростом евро.<BR> Тем не менее наши планы по продажам в 2004 г. (около 30 тыс. автомобилей) остаются неизменными", -- говорит Екатерина Кулиненко, координатор по связям с общественностью Ford Motor Company.<BR> Хоть чтоб как-то простимулировать спрос, Ford Motor Company с начала текущего года опустила цены на 2% после снижения НДС с 20 до 18%. Хотя подавляющее большинство дилеров проигнорировало налоговые инициативы государства, оставив цены на автомобили неизменными. <P> <B>Возвращение к доллару</B><BR> Одним рост евро мешает наращивать долю рынка, а другие из-за этого теряют рынок. Audi пока еще сохраняет положительную динамику продаж, но конкуренты уже с нескрываемым удовольствием говорят, что скоро они встанут.<BR> В Audi осознают реальность таких перспектив и предпринимают экстренные меры. Не успев подвести невпечатляющие итоги 2003 г., компания объявила о переходе с евро на доллар. Это позволит снизить рублевую стоимость автомобилей и оживит спрос.<BR> "Прогрессивные торговцы держат цены в USD и потихоньку их индексируют. Это не отпугивает покупателей так, как рост евро", -- говорит Ярослав Белоусов, генеральный директор ООО "Лаура-Авто".