"Этичный бизнес" помогает выжить

В "Ленэкспо" проходит конференция сторонников деловой этики

В "Ленэкспо" проходит конференция сторонников деловой этики<BR> Предприниматели ставят под сомнение возможность в ближайшем будущем вести бизнес безупречно. <P> При этом они ищут надежных деловых партнеров. Эти противоречивые вопросы обсуждают на 3-й межрегиональной конференции "Ответственность современного бизнеса за развитие традиций российского предпринимательства", проходящей в "Ленэкспо".<BR> Основная цель конференции: доказать выгоду "добросовестного бизнеса по отношению к партнерам и клиентам".<BR> Мероприятие должно привлечь новых сторонников "этичного бизнеса", усилить коммерческие связи, отношения с организациями по защите прав потребителей и пр.<BR> Конференция в "Ленэкспо" проходит в рамках выставки "РОСПРОДТОРГ", что, по мнению организаторов, привлечет большее количество участников.<BR> "Предприниматели сознают, что выгоднее быть честными по отношению к потребителям и коллегам по цеху, -- считает исполнительный директор НП "Бюро безупречного бизнеса Санкт-Петербурга" (БББ) Надежда Власова, -- идею "безупречного бизнеса", в частности, продвигает "Всероссийский Союз Объединений Добросовестного Бизнеса". Каждый из участников союза владеет и обменивается информацией о предприятиях своего города. В том числе о соблюдении "земляками" деловой этики.<BR> При освоении нового региона фирма получает через Союз информацию о потенциальных партнерах и предоставляет собственные рекомендации". Руководство БББ подчеркивает, что проект не является рекламным. По словам руководства НП, вся информация проверяется на "заявленном" предприятии, через коллег и клиентов фирмы. <P> <B>справка</B><BR> НП "Бюро безупречного бизнеса Санкт-Петербурга" создано по инициативе Общества потребителей СПб и Ленобласти в 1997 г. <P> <B>Мнения</B><BR> Алексей Алексейцев,<BR> директор по маркетингу ООО "Арго" (оптовые поставки импортных сыров по России): <P> "Для меня "безупречность" бизнеса определяется четким соблюдением деловых обязательств. Вообще, по сравнению с периодом накопления первичного капитала российский бизнес стал более этичным. О Бюро безупречного бизнеса слышу впервые. Необходимости участия в конференции пока не вижу. Мы, как правило, ограничиваемся профессиональными мероприятиями. Если данные бюро беспристрастны, оно может быть полезно с точки зрения информирования широкого круга потребителей и бизнесменов. Ведь непорядочность отдельных фирм, как правило, известна только узкому кругу специалистов".<BR> Николай Дубинин, генеральный директор ЗАО "Техлен" (производство оборудования для хлебопекарной промышленности):<BR> "В этом году мы впервые получили приглашение на участие в конференции БББ. Ранее о бюро слышали, но к его услугам не прибегали. Проблема "безупречного бизнеса" очень актуальна. Соблюдение деловой этики пока не является обязательным. Многие объясняют это проблемами в законодательстве. Но я считаю, дело в личной позиции каждого предпринимателя. На конференции мы рассчитываем оценить происходящее, найти единомышленников и потенциальных партнеров". <P> Елена Церетели, председатель "Купеческого клуба Санкт-Петербурга":<BR> "Этичность" бизнеса зависит не только от предпринимателей, но и от государства. А оно создает условия, в которых бизнесмены вынуждены хитрить, чтобы выжить. Так что правилам "этичного бизнеса" пока следовать не просто". <P> Григорий Моносов,<BR> начальник отдела развития ЗАО "Перинт" (производство изделий из пластмасс): <P> "Данная конференция, как и всякая другая, может быть полезна с точки зрения новых деловых контактов. Сомневаюсь, что в ходе этого мероприятия получится сделать российский бизнес безупречным.<BR> Этичность невозможно согласовать или прописать на бумаге. Она или есть, или ее нет. Тем более сейчас, когда предприниматели согласны работать с ненадежными фирмами, если те предлагают выгодные условия".