00:0029 января 200400:00
314просмотров
00:0029 января 2004
Для петербургских дилеров это стало неожиданностью
<B>Для петербургских дилеров это стало неожиданностью</B><BR>
ОАО "ГАЗ" вводит единые корпоративные стандарты для своих дилеров. В 2004 г. все дилеры должны оформить свои салоны в едином стиле и обязательно иметь собственную станцию технического обслуживания.
<P>
На прошлой неделе в Нижнем Новгороде открылся салон, который должен стать эталоном для дилеров ГАЗа.
<P>
<B>Угроза лишения льгот</B><BR>
Контролировать выполнение дилерских требований будет Торговый дом ООО "Русавтогаз" (100%-ная "дочка" ОАО "ГАЗ"). Всем дилерам разошлют пакет документов, которые необходимо предоставить для подтверждения (получения) статуса дилера, а также CD-диск с описанием требований по оформлению салонов. Переход на новые стандарты планируется провести за 2 года. С теми, кто не станет выполнять требования ОАО "ГАЗ", возможен пересмотр некоторых пунктов договоров (скидки и льготы).
<P>
<B>Подождут документов</B><BR>
Петербургские дилеры ГАЗа пока ждут от ГАЗа директив и проявлять инициативу в этом вопросе не стремятся. По словам начальника по продажам ОАО "СПАР-3" Жанны Кузнецовой, пока ее компания не получала никаких документов, регламентирующих новые дилерские стандарты. "Когда мы получим от руководства ОАО "ГАЗ" новые требования к дилерам, то мы выполним новые требования по оформлению автосалона. Деньги на это найдутся", -- сообщила Жанна Кузнецова.<BR>
В ООО "Автоэкспорт" (торговая марка "Грузомобиль") про новые дилерские стандарты тоже пока не слышали. "Это, конечно, для нас лишние заботы и траты денег, но мы к этому готовы. Статус дилера ОАО "ГАЗ" важен для нас. Придется, вероятно, дооснастить наше СТО, чтобы мы могли обслуживать автомобили ГАЗ. Пока наша станция техобслуживания предназначена только для КамАЗа и МАЗа. Ресурсы для дооснащения станции найдутся", -- сказал директор информационно-аналитического центра ООО "Автоэкспорт" Сергей Комаров.<BR>
По оценкам специалистов, оборудование для приведения автосалонов к новым корпоративным стандартам ГАЗа может стоить порядка 500 тыс. рублей.
<P>
<B>Мировой опыт</B><BR>
Российский автопром постепенно перенимает западный опыт продаж и сервисного обслуживания. Самыми строгими считаются дилерские стандарты концерна General Motors (марки Opel, Chevrolet, SAAB, Сadillak). Каждая марка требует особых правил продажи.<BR>
Например, салон Opel должен быть не менее 400 м2 и оформлен в специальной цветовой гамме с соблюдением определенного стиля. Потолок в салоне Opel всегда светлый, пол выложен темной плиткой. SAAB нужно продавать под блестящим металлическим потолком, а на полу должны быть элементы дерева либо его имитация.
<P>
<B>Стандарты АвтоВАЗа</B><BR>
На единые стандарты переходят все российские производители автомобилей. В 2003 г. АвтоВАЗ также сформировал достаточно жесткие требования к своим дилерам.<BR>
По словам генерального директора сети автосалонов "МЕГААВТО" (дилер АвтоВАЗ) Виктора Баранова, площадь участка должна быть не менее 1200 м2. Регламентированы также площади офисных, складских помещений, сооружений для ремонта и техобслуживания автомобилей. Торгово-сервисный комплекс официального дилера ОАО "АвтоВАЗ" должен располагаться на земельном участке площадью от 1500 м2, а площадь занимаемых помещений в общей сложности составит порядка 400 м2. По оценкам специалистов сети автосалонов "МЕГААВТО", для компании, желающей стать официальным дилером ОАО "АвтоВАЗ", первоначальные вложения в бизнес составят не менее $700 тыс. (салон "с нуля").
<P>
<B>Справка</B><BR>
В Петербурге работает три официальных дилера ОАО "ГАЗ": ОАО "СПАРЗ-2", ООО "Строительная компания" и ОАО "Автоэкспорт" (бренд "Грузомобиль").<BR>
По оценкам участников рынка, ежегодно в Петербурге продается порядка 800-900 автомобилей марки "ГАЗ" в месяц, из которых 50-60% автомобили "Волга".<BR>
В 2003 г. АО "ГАЗ" реализовало 216 тыс. автомобилей и машинокомплектов: 66,6 тыс. легковых, 149,4 тыс. грузовых. Это на 15,6 автомобилей и машинокомплектов марки "ГАЗ" больше, чем за 2002 г.