Управляющие компании стесняются говорить о расходах

Но уже знают, как отработали пенсионную реформу

Но уже знают, как отработали пенсионную реформу<BR> Даже самые пессимистические прогнозы частных управляющих компаний (УК) о том, что им передадут пенсионные накопления 5% граждан, не оправдались. <P> Согласно данным отделения Пенсионного фонда РФ (ПФР) по Петербургу, лишь 34.059 из 1,8 млн будущих пенсионеров (менее 2%) перевели свои накопления в доверительное управление частным УК.<BR> По словам Михаила Зурабова, председателя правления ПФР, в среднем у каждого будущего пенсионера накоплено порядка 1 тыс. рублей. По оценкам самих петербургских УК, в итоге им достанется примерно 30 млн пенсионных рублей. Учитывая, что доход от управления не превысит 12-14%, а ставка вознаграждения заявлена в пределах 10% от дохода, то вполне очевидно, что УК по итогам года заработают не более 300 тыс. рублей. Их затраты на рекламную кампанию в связи с пенсионной реформой, по самым скромным подсчетам, составили не менее 30 млн рублей.<BR> <B>Все впереди</B><BR> Представители УК придерживаются мнения, что затраты оправданы, несмотря на то что полноценной реформы не получилось. "Зато теперь все гораздо лучше готовы к реальному участию в реформе", -- утверждает Александр Винокуров, председатель правления ОАО "Вэб-инвест Банк" (учредитель ОАО "Креативные инвестиционные технологии" (КИТ)). По приблизительным оценкам, КИТ получит не менее 3-5 тыс. заявлений.<BR> "Наши расходы, в том числе и рекламные, несопоставимы с результатом", -- говорит Дмитрий Абрамов, заместитель председателя совета директоров ЗАО "Санкт-Петербургская Центральная Управляющая Компания". -- "Рекламный бюджет в несколько десятков тысяч долларов в основном был направлен на пропаганду реформы, а не на продвижение собственно управляющей компании". В результате компания рассчитывает получить как минимум 2 тыс. заявлений. Алексей Лестовкин, начальник отдела развития ЗАО "Управляющая компания АВК "Дворцовая площадь", утверждает, что основной упор рекламной кампании был направлен на разъяснительную работу с предприятиями, и компания понесла минимальные затраты -- порядка $30-40 тыс. Он отказался назвать предполагаемое количество заявлений, сославшись на отсутствие данных из других городов, где активно пропагандировалась УК -- Архангельск, Мурманск и Калининград.<BR> "Мы потратили не более $3 тыс., включая проведение трех круглых столов и нескольких семинаров, -- говорит Равиль Янгалиев, заместитель генерального директора ООО "Управляющая компания "Менеджмент. Инвестиции. Развитие", -- и рассчитываем получить в управление средства не менее 650 будущих пенсионеров". <P> <B>По затратам и доходы</B><BR> Вероятно, самые внушительные затраты оказались у ООО "Управляющая компания Промышленно-строительного банка". Однако Андрей Белявский, генеральный директор компании, не назвал конкретную сумму, сославшись на тот факт, что основные расходы понес банк-учредитель (ОАО "Промышленно-строительный банк"). Он заявил, что затраты не привели к предполагаемому результату, но компания рассчитывает получить не менее 26 тыс. заявлений от жителей Петербурга.<BR> Конкуренты предполагают, что на продвижение УК ПСБ была затрачена сумма не менее $1 млн, включая полномасштабную рекламу на телевидении, в метро и изготовление полиграфической продукции.