Импорт диктует цены на мебельном рынке, а мебельщики -- условия поставщикам

Цены в рублях подразумевают евро и у.е.

Цены в рублях подразумевают евро и у.е.<BR> Мебельщики не спешат подзаработать на разнице курсов евро и доллара. Пока никто не кинулся пересчитывать цены с одного курса на другой. <P> "Цены на свою мебель мы держим с лета без изменений, -- говорит генеральный директор ООО "Санти" Сергей Углов. -- Тогда мы отошли от доллара и привязали цены к у.е. -- нечто среднему между долларом и евро, равному 32 рублям". <P> <B>Зависимость</B><BR> <B>от импорта</B><BR> Ценовая конъюнктура отечественного мебельного рынка зависит от курса доллара и евро. Причем многие компании привязаны как к американской валюте, так и к европейской. Основная часть комплектующих для производства мебели поступает из-за рубежа. Российские производители древесностружечных плит (ДСтП) и плит средней плотности (МДФ) не покрывают уровень спроса ни по объему выпуска плитных материалов, ни по их качеству. Хотя в последние 2 года в России началось строительство новых плитных заводов как иностранными компаниями, так и отечественными . Производство мебельной фурнитуры находится еще в более плачевном состоянии -- 90% устанавливаемых на шкафы, комоды и тумбочки замков, ручек и петель приходит из-за границы. Естественно, при таком раскладе доминирующую долю в себестоимости готового изделия составляет стоимость комплектующих и плитных материалов.<BR> Однако мебельщики надеются, что запуск в России новых заводов по производству ДСтП и МДФ снизит долю зарубежных материалов. По словам коммерческого директора ЗАО "Первая мебельная фабрика" Владимира Синицына, его предприятие в ближайшее время намерено уменьшить долю импортных материалов и комплектующих, в связи с чем снизит розничные цены на продукцию. <P> <B>Ценовая политика</B><BR> Казалось бы, увеличение разницы между курсом доллара и евро в пользу последнего должно было отрицательно сказаться на рентабельности тех компаний, расчеты которых идут в USD.<BR> Однако все далеко не так. По словам Ирины Лебедевой, генерального директора ОАО МКО "Севзапмебель" (компания работает только с евро), из-за повышения курса евро отпускные цены на мебель компания повысила.<BR> В более выгодном положении находятся предприятия, ведущие расчеты как в американских, так и в европейских деньгах. "Наша компания закупает сырье и комплектующие и в долларовых зонах, и зонах евро, -- говорит начальник отдела общественных связей ОАО "МК "Шатура" Вадим Бахтов. -- Увеличение разницы между этими валютами на цене продукции компании не сказалось, поскольку евро и доллар уравновешивают друг друга". <P> <B>Поставщики в кулаке</B><BR> На регулировании розничных цен на мебельную продукцию сказывается тот факт, что крупные и средние компании работают без посредников и имеют собственные торговые точки. Поэтому розничные цены на мебель практически не претерпели серьезного увеличения.<BR> К тому же объемы закупаемых материалов и комплектующих позволяют российским мебельщикам диктовать свои условия зарубежным поставщикам. "Когда началось резкое отдаление доллара от евро, со стороны наших поставщиков были робкие попытки подзаработать на разнице курсов, -- говорит Вадим Бахтов, -- но мы эти попытки сразу пресекли. Им не выгодно терять такого крупного клиента, как "Шатура".