Петербургские хлебопеки наращивают мощности и ассортимент

В 2003 году ведущие производители хлеба инвестировали в модернизацию

В 2003 году ведущие производители хлеба инвестировали в модернизацию<BR> На фоне ежегодного снижения производства хлебобулочных изделий (ХБИ) хлебопеки продолжают наращивать мощности предприятий. <P> По составу основных игроков петербургский рынок уже сформировался. С усилением позиций крупных игроков -- ОАО "Хлебный Дом" и ОАО "Каравай", занимающих вместе около 40% петербургского рынка, -- конкуренция на рынке хлебобулочных изделий резко возросла. Лидирующее же положение этих компаний усилилось в 2002 г., когда "Хлебный Дом" приобрел контроль над ОАО "Хлебозавод Муринский" и ОАО "Хлебозавод Василеостровского района". А у "Каравая" к купленному в 2001 г. хлебозаводу "Паляница" добавился "Ржевка-хлеб". <P> <B>Ставка</B><BR> <B>на модернизацию</B><BR> Общий объем инвестиций у "Каравая" в 2003 г. вырос более чем на 70% по сравнению с 2002 г. -- компания вложила $6 млн в новое оборудование и реконструкцию завода. С запуском же новых линий по выпуску круглого хлеба и мелкоштучных изделий суммарные производственные мощности "Каравая" и дочерних предприятий увеличатся более чем на 40%. "Хлебный Дом" также запустил программу по модернизации. Увеличив долю в уставном капитале ОАО "Хлебный Дом" до 75% в конце 2003 г., финляндская компания Fazer Bakeries вложила в реконструкцию дочерних предприятий -- ОАО "Хлебозавод Василеостровского района" и ОАО "Хлебозавод Муринский" -- более 8,5 млн евро. В результате мощности последнего вырастут более чем в 2 раза. <P> <B>Плюшечная</B><BR> <B>конкуренция</B><BR> Высокая конкуренция на рынке ХБИ заставляет хлебопеков воевать за потребителей. Поэтому на рынке наметилась тенденция расширения ассортимента хлебобулочной продукции. "В связи с повышением уровня жизни потребление традиционных, массовых сортов хлебобулочных изделий сокращается, -- говорит коммерческий директор ОАО "Хлебный Дом" Андрей Удалов. -- Наиболее перспективной с точки зрения спроса является продукция с новыми свойствами, отличными от массовых сортов, например, с полезными добавками, с длительным сроком хранения, замороженные хлебобулочные изделия". И предприятия вкладывают в первую очередь в развитие именно этих секторов. Так, на ОАО "Пекарь" в 2003 г. начался монтаж оборудования для выпуска дрожжевых пирогов сроком хранения до 1,5 мес. А "Каравай" намерен в 2004-2005 гг. запустить линии по производству хлебобулочной заморозки.