11:1122 января 200411:11
17просмотров
11:1122 января 2004
C 1 февраял все компании, занимающиеся морским агентированием в петербургском порту, будут переподчинены филиалу ФГУП "Росморпорт".
C 1 февраял все компании, занимающиеся морским агентированием в петербургском порту, будут переподчинены филиалу ФГУП "Росморпорт".<br><P><br>Ранее договоры на осуществление этой деятельности заключались с Морской администрацией порта (МАП). Рабочее совещание агентских компаний и руководства филиала, на котором будут обсуждаться принципы работы этой структуры, состоится 26 января.<br><P><br><B>На двух стульях</B><BR><br>"В самом переоформлении договоров с одной структуры на другую для агентов нет ничего страшного: нам нет разницы, кому платить портовые сборы, если они будут направляться на поддержание инфраструктуры порта", -- считает президент Ассоциации морских агентов Петербурга Сергей Яковлев.<BR><br>Однако у агентов возникают опасения насчет заложенной в устав "Росморпорта" возможности заниматься коммерческой деятельностью, в том числе и агентской.<BR><br>"Росморпорт" может использовать свою власть, будучи регулятором нашего бизнеса, для недобросовестной конкуренции", -- опасается Сергей Яковлев.<BR><br>Его опасения разделяет и генеральный директор ЗАО "Инфлот Ворлдвайд Санкт-Петербург" Игорь Глухов: "Статус "Росморпорта" нам, агентам, непонятен. Если эта структура будет заниматься регуляторской и коммерческой деятельностью одновременно, это негативно отразится на всем морском бизнесе".<BR><br>Этим опасениям возражает и.о. директора филиала "Росморпорта" Юрий Михов. По его словам, филиал намерен заниматься агентированием только одного судна -- пассажирского парома "Георг Отс", курсирующего между Петербургом и Калининградом, так как он создавался по специальному распоряжению Президента РФ Владимира Путина и "имеет исключительно важное государственное значение". "На все остальные суда мы претендовать не будем и заниматься агентской деятельностью пока не намерены", -- заявил Юрий Михов.<br><P><br>Кесарю -- кесарево<BR><br>В 81/03 "ДП" писал о том, что в одобренном Правительством РФ законопроекте Министерства транспорта РФ "О морских портах РФ" было заложено законодательное разделение административных и хозяйственных функций, осуществляемых морскими администрациями портов (МАП).<BR><br>Использованием федерального имущества в морских портах займется на правах хозяйственного ведения ФГУП "Росморпорт" (сейчас эти функции возложены на МАП).<br><P><br><B>СПРАВКА</B><BR><br>По данным Ассоциации морских агентов Петербурга, ежегодно порт принимает 10-12 тыс. судозаходов. Стоимость агентирования одного судна в среднем колеблется от $1,5 до $2 тыс. Таким образом, оборот агентского бизнеса достигает примерно $20 млн.