11:5722 января 200411:57
5просмотров
11:5722 января 2004
Сергей Акулинин, исполнительный директор ООО «Авис»(Санкт-Петербург):Ситуация неоднозначна. С одной стороны, коммерческой фирме нужно, чтобы никто не вмешивался в ее дела, не пытался регулировать и контролировать.
<b>Сергей Акулинин, исполнительный директор ООО «Авис»</b>:<br>"Ситуация неоднозначна. С одной стороны, коммерческой фирме нужно, чтобы никто не вмешивался в ее дела, не пытался регулировать и контролировать. Обязательную сертификацию отменили - хорошо! Лицензирование отменят - очень хорошо! Можно делать всё, что заблагорассудится и не нести за это никакой ответственности. И кому будет хуже? Поэтому есть другая сторона. Как мне кажется, есть международная практика лицензирования некоторых видов деятельности (потенциально опасных для клиента - в смысле тех видов, где государство должно защищать граждан от умышленного или неумышленного вреда, причиняемого предпринимателями) и, кажется, туризм в их числе. На самом деле, существующий механизм получения лицензий не сложен и уж ни в коем случае не становится преградой для недобросовестных турфирм. А он не может и не должен становиться никакой преградой. Но все мы помним регулярные случаи массового обмана клиентов, агентов и партнеров на чартерных программах некоторыми турфирмами (и таковые появляются почти каждый сезон!). И самое интересное, что у них- то всё в порядке с документами - они заблаговременно всё продумали и подготовили. И кто бы смог их проконтролировать? Минэкономразвития? Они же принимают решение о выдаче лицензии на основании предоставляемых им документов, ничего не зная ни о турфирме как таковой, ни о ее руководителях. А подготовить правильный пакет документов по известному алгоритму - это не так уж и сложно. Может, всё-таки делегирует Департамент по туризму полномочия по лицензированию КТРК, те, что еще не делегированы, и будет Комитет нас тщательно наблюдать, тут, на местах? А еще можно квотирование ввести - нужно ли нам столько операторов? И сертификацию вернуть. Мы, например, несмотря на то, что никто нас не обязывал, получили сертификат соответствия наших услуг. Это ведь правильно? И клиентов должно располагать к себе."