09:2115 января 200409:21
16просмотров
09:2115 января 2004
Директор ГУ "Фонд имущества Санкт-Петербурга":Все объекты торгов земельными участками под строительство в 2003 г., которые должны были быть проданы с начала года, успешно реализованы.
Директор ГУ "Фонд имущества Санкт-Петербурга:<br>В Петербурге активно обсуждается новый порядок предоставления пятен под застройку -- путем проведения торгов. Соответствующий законопроект уже принят в первом чтении в Законодательном собрании Петербурга (ЗС) .<br><P><br>О том, какие сложности возникают в процессе распределения земельных участков целевым назначением и о возможном участии бизнеса в этом процессе, "ДП" рассказала директор ГУ "Фонд имущества Санкт-Петербурга" Людмила Кулешова.<br><P><br>-- Последние 2 месяца бизнес Петербурга активно обсуждал новую систему выделения земельных участков. Прозвучало мнение о том, что Фонд имущества (ФИ) не справляется со своими обязанностями.<BR><br>-- Да, такие высказывания мне известны, в частности, прозвучавшее в печати мнение депутата ЗС Петербурга Владимира Гольмана. На мой взгляд, заявления подобного рода носят голословный характер и совершенно не основаны на реальных фактах. Кроме того, они очень подмачивают репутацию нашей организации и правительства Петербурга.<BR><br>В действительности же все наоборот. Все объекты торгов земельными участками под строительство в 2003 г., которые должны были быть проданы с начала года, успешно реализованы. Кстати, к нам уже обращались специалисты из Москвы за нашим опытом продажи аварийной недвижимости.<br><P><br>-- Ситуация здесь непростая, есть несогласованность ведомств. Однако фонду все-таки удалось сформировать пакет документов и выставить на продажу два объекта аварийного имущества...<BR><br>-- Да, они дались нам нелегко. Это нежилое трех-четырехэтажное здание с мансардой по адресу: Дровяной пер., 2, лит. А, площадью 1162, 7 м2 по начальной цене 6.302.100 рублей.<BR><br>Также продается земельный участок площадью 1065 м2 по фиксированной стоимости 3.909.529 рублей.<BR><br>Еще один лот аукциона -- аварийное жилое одноэтажное здание с мезонином по адресу: пос. Лисий Нос, Холмистая ул., 8, площадью 582 м2 по начальной цене 957.872 рубля. Помимо этих объектов, которые мы выставляем на аукцион 28 января 2004 г., есть еще 9 объектов, которые мы планируем подготовить к продаже в феврале-марте 2004 г. Первые два объекта являются пробными. На них мы отрабатываем механизм продажи.<BR><br>Следующая "порция" из 44 объектов последует позже.<BR><br>-- Кроме несогласованности ведомств в работе фонда есть много "белых пятен" организационного плана...<BR><br>-- Несомненно, это, прежде всего, проблемы, связанные с отсутствием нормативно-правовой базы и финансирования. В частности, чтобы подготовить документацию по поручению ИТК, требуется от 1,5 до 2 лет. А эта работа не регламентирована никакими нормативно-правовыми актами.<BR><br>В соответствии с планом деятельности по подготовке документации нашей прерогативой по закону являются только подготовка и проведение торгов, а также публикация информационного сообщения. То есть работу по подготовке пакета документов мы выполняем без необходимых для этого полномочий.<BR><br>Еще в апреле 2002 г. мы направили проект распоряжения губернатора в КУГИ о том, что нужно внести изменения в регламент по подготовке документации. До сих пор такого распоряжения не появилось. Более того, отсутствует и второе условие для нашей полноценной работы -- финансирование.<BR><br>С апреля 2003 г. ФИ затратил на подготовку документации 1 млн 283 тыс. рублей собственных средств, и фонду сегодня никто не возмещает этих денег. На мой взгляд, чтобы решить эту проблему, необходимо предусмотреть финансирование нашей деятельности по этому виду деятельности в бюджете на следующий год. На подготовку документации по имеющимся объектам сегодня нужно 15 млн рублей, а по аварийным домам ушел 1 млн 600 рублей.<BR><br>Как видите, сложностей много. 10 декабря мы обратились с письмом к губернатору, в котором обозначили существующие проблемы и предложили пути их решения. Ведь дело в том, что суть сложившейся ситуации состоит не в процедуре проведения торгов как таковых, а в формировании объекта недвижимости для реализации через торги. И такой объект появляется только после подготовки определенного пакета градостроительной, технической и правоустанавливающей документации. А на сегодняшний день такая деятельность ФИ не предусмотрена ни уставом, ни каким-либо еще регламентирующим документом.
<P>
-- У вас есть новый рецепт механизма подготовки документации?<BR>
-- Сейчас мы ведем переговоры с одной частной компанией, которая согласна взять на себя все обязанности по подготовке документации до выхода постановления правительства города. Фирма возьмет все расходы на себя с тем условием, что их ей компенсирует победитель после проведения торгов. Предприниматели эту идею поддерживают, поскольку им легче заплатить 450 тыс. рублей официальному агенту, чем затратить в виде взяток по $150 тыс. на подготовку каждого объекта.
<P>
-- И все-таки, какая система предоставления пятен под застройку, на ваш взгляд, более действенна -- целевым назначением или путем проведения торгов?<BR>
-- Конечно, торги более функциональны. Но, на мой взгляд, в законе должно оговариваться, что в некоторых случаях (на основании соглашения с другим государством или субъектом РФ, если это значимые объекты и т.д.) пятна под застройку могут предоставляться целевым назначением. А все остальное должно выставляться на торги. И в подготовку документации не должны вмешиваться предприниматели, это должно быть прерогативой исключительно чиновников.