На "молочном" рынке продолжается передел

Основные конкуренты -- "Петмол", "Вимм-Билль-Данн" и Danone

<BR><BR>Основные конкуренты -- "Петмол", "Вимм-Билль-Данн" и Danone<BR>На рынке молочных продуктов Северо-Запада лидерами продаж являются компании Danone, "Вимм-Билль-Данн" и "Петмол", с ними конкурируют Пискаревский молочный комбинат, Campina, Ehrmann.<BR><BR>По данным "ДП", доля основного конкурента "Петмола" -- компании "Вимм-Билль-Данн" -- на Северо-Западе составляет 31,5%, "Петмол" занимает около 40%, Danone -- 13,7%. По оценке фирмы "Агриконсалт", емкость петербургского молочного рынка составляет 900 тыс. т. В денежном выражении это, по разным подсчетам, $200-250 млн. В Петербурге представлено более 40 торговых марок молочной продукции. Согласно маркетинговым исследованиям емкость рынка ежегодно растет на 10-15%.<BR>Основной акционер "Петмола" -- группа "Планета" -- открыл в течение 2000-2003 гг. 10 новых заводов по России. Однако "Вимм-Билль-Данн", по словам Валентина Полякова, на фоне растущего спроса продолжает вкладывать в развитие не меньше.<BR>Инвестиционная политика группы "Планета" позволяет ОАО "Петмол" более активно выходить в регионы (сейчас продукция комбината отгружается в Мурманске, Архангельске, Петрозаводске). Но каких-либо прогнозов по объемам поставок продукции в другие города на "Петмоле" пока не дают. Известно, что в Москву еженедельно отгружается 150-200 т продукции ОАО "Петмол".