Задачи мобилизуют персонал

Сегодня, 12 января, когда страна отметила Новый год и Рождество, большинство менеджеров будут работать над тем, чтобы все сотрудники побыстрее забыли о праздниках и вспомнили о деле.

<B>Менеджеры выводят подчиненных из праздничного состояния</B><BR>Сегодня, 12 января, когда страна отметила Новый год и Рождество, большинство менеджеров будут работать над тем, чтобы все сотрудники побыстрее забыли о праздниках и вспомнили о деле.<BR><BR>Как признаются руководители компаний, основной послепраздничный отрезвляющий инструмент -- рабочее совещание, на котором подчиненных ориентируют на трудовые подвиги.<BR><BR>Спасибо, и все же...<BR>Профессиональные консультанты рекомендуют начать день 12 января с похвалы персонала.<BR>"На корпоративном праздновании Нового года руководитель благодарил своих подчиненных за труд и говорил о тех надеждах, которые он возлагает на них. Также и в наступившем году начальник должен снова напомнить об этих надеждах, -- советует Ирина Кузютина, генеральный директор Personnel Training. -- День должен начаться с того, что высшее руководство ставит конкретные задачи перед линейными менеджерами, а те, в свою очередь, -- перед своими непосредственными подчиненными. Это достаточно быстро отрезвляет и разгоняет туман в голове.<BR>Не следует отводить много времени на расспросы о проведенных праздниках -- лучше сделать это в нерабочее время, либо на утренней пятиминутке, либо за обедом".<BR><BR><B>С места в карьер</B><BR>Руководящий состав большинства компаний уверен: чтобы вывести сотрудников из праздничного состояния, их сразу же необходимо загрузить работой, ведь они приходят заниматься делом, а не продолжать отдыхать.<BR>"В компаниях с высоким темпом работы расслабленное состояние длится недолго -- все достаточно быстро включаются в работу", -- рассказывает Дина Смирнова, директор по персоналу "Вимм-Билль-Данн Северо-Запад".<BR>Дина Смирнова считает, что не все сотрудники придут на работу после праздников без энтузиазма. "На самом деле праздники для деятельного человека достаточно скучное время, и, как правило, люди, увлеченные работой, не очень любят отдыхать, чувствуя свою непричастность к процессу".<BR><BR><B>Всегда готов</B><BR>На заводе по производству алкоголя "Веда" сотрудникам не дают возможности расслабиться на работе: разумеется, категорически запрещено употребление спиртных напитков, но также всегда есть задачи, требующие активного труда.<BR>"На первую половину января приходится достаточно большой объем работы, так или иначе связанный с подведением итогов и подготовкой отчетов, -- говорит Эдуард Лебедев, директор по персоналу ЗАО "Веда". -- Когда человек понимает, что у него много дел, само собой происходит, что он подтянут, бодр и трезв. Задачи мобилизуют".<BR><BR><B>Менеджер комментирует</B><BR>Как вы восстанавливаете работоспособность персонала после праздников?<BR><BR><BR>Игорь Тоцкий, управляющий директор ООО "Марта СПб":<BR><BR>"Традиционно по понедельникам в 9 утра у нас проводится так называемый митинг, на котором мы говорим о том, что мы запланировали на эту неделю, что было на прошлой неделе: какие проблемы, новости и пр. Вот и сегодняшний митинг я начну с того, что напомню каждому менеджеру цифры, которые он заявлял на январь-месяц, и работа начнется.<BR>В нашей компании люди работают по принципу "волка ноги кормят", тем более что годовые планы (и доходные их части в том числе) составляются еще в октябре, поэтому менеджер сам себе выставляет планку на каждый месяц, в том числе и на январь.<BR>Существует жесткая система контроля за выполнением заданий. Ежедневно менеджеры заполняют так называемую компьютерную базу, где они отражают то, чем занимались в течение текущего рабочего дня, обозначают планы на следующий день, неделю, месяц. По этой базе периодически либо я, либо мой заместитель осуществляем контрольный прозвон или выезжаем с менеджером непосредственно к клиенту.<BR>Для менеджеров, которые находятся в активном поиске, занимаются активными продажами, очень многое зависит от реакции клиентов.<BR>Поэтому если от клиента будет идти послепраздничный "расслабон", то это, конечно, будет негативно сказываться на активности продавца. Однако на клиентов никак не повлияешь".<BR><BR><BR>Дмитрий Клеопатров, управляющий филиалом в Петербурге ОАО КБ "РусьРегионБанк":<BR><BR>"В первый рабочий день после большого праздника мы весь персонал делим на две команды и объявляем "веселые старты".<BR>Правила игры просты: игроки одной команды должны препроводить в центр по выведению из запоя игроков другой команды.<BR>После следующего по графику праздника команды меняем ролями. Шутка.<BR>А если серьезно, то проблема снижения работоспособности сотрудников после праздничных дней практически не стоит, поскольку коллектив у нас достаточно молодой, спортивный и предпочитает активный отдых на свежем воздухе.<BR>Поэтому если и случается употреблять спиртное, то каждый знает свою меру".<BR><BR><B>Как</B><BR>оперативно...<BR><B>привести сотрудника в рабочее состояние</B><BR><B>u Провести совещание, на котором обратить внимание на активизацию работы конкурентов</B><BR><B>u Сообщить о возможной реорганизации с изменением штатного расписания</B><BR>u Предложить составить поэтапный план увеличения продаж на 15%<BR><B>u Обратить внимание на необходимость соответствия корпоративной культуре</B>