Дед Мороз использует почту

Доставку поздравлений и подарков петербургские предприятия решали самостоятельно.

<B>Доставку поздравлений и подарков петербургские предприятия решали самостоятельно</B><BR>Доставка новогодних подарков и поздравлений решается по всем правилам транспортной логистики. На Деда Мороза петербургские компании не надеются.<BR><BR>По словам Наталии Капкаевой, начальника службы продаж группы транспортных компаний "Русмарин", компании нужно поздравить с Новым годом и Рождеством свыше 700 партнеров. Праздничные сувениры и новогодние открытки доставляются адресатам курьерами "Русмарина". В центральном офисе в Петербурге на доставку подарков выделяются два курьера, которые работают на фирменных машинах компании. Для этих курьеров составляется определенная схема доставки подарков и сувениров с выбором оптимального маршрута. Доставка подарков и открыток осуществляется на протяжении всех новогодних и рождественских праздников. Иногородним и иностранным партнерам подарки отправляют по почте.<BR><B>Рождество и евреи</B><BR>Компания "КОМПАС", разработчик автоматизированных систем для управления предприятием, в этом году поздравляет с новогодними праздниками более 500 своих клиентов и партнеров.<BR>Для поздравления с новогодними праздниками компания создала специальные фирменные открытки и календари, подготовила новогодние подарки. Большинству адресатам высылаются открытки -- это связано с широкой географией распространения продуктов "КОМПАС". Фирменные открытки рассылаются в специальных конвертах. Рассылка производится через Почтовую службу РФ. Календари и прочие подарки развозятся по Петербургу и Ленинградской области при помощи собственного курьера, для чего специально составляется график маршрутов.<BR>Жаркие споры в компании разгорелись при подготовке новогодних поздравлений. "С чем поздравлять: С Новым годом и Рождеством? Только с Новым годом? Наше советское прошлое вырастило немало атеистов, будут ли уместными для таких людей поздравления с Рождеством? А если не пожелать "Веселого Рождества" -- не обидим ли мы верующих людей? А как тогда быть с мусульманами? Евреями? Таким образом, наша многонациональная страна создает определенные трудности и с поздравлениями", -- говорит Таисия Лебеденко, руководитель группы маркетинга компании "КОМПАС".<BR><BR><B>Своими силами</B><BR>Группа компаний "Лаура" отправляет по почте 2 тыс. своих клиентов -- членов клуба специально заказанные к Новому году открытки. Кроме того, еще 8 тыс. открыток с поздравлениями будут распространяться с помощью Fly Cards. Это петербургская частная служба по доставке товаров. Для партнеров по бизнесу, помимо праздничного набора, подготовлены также календари с логотипом "Лауры". Их планируется доставлять своими силами (развозить по офисам компаний на корпоративных автомобилях).<BR>Компания Digital Design собирается поздравить с Новым годом 500 клиентов, партнеров и друзей. Темой новогодних поздравлений от Digital Design был выбран Петербургский музей антропологии и этнографии имени Петра Великого -- Кунсткамера. В этом году компания Digital Design выступила спонсором проекта по восстановлению первого и самого известного экспоната Кунсткамеры -- Готторпского глобуса. Поэтому на открытках от Digital Design фотография недавно отреставрированного Готторпского глобуса. Тема кунсткамеры продолжена в подарочном календаре.<BR>Отправка открыток и подарков партнерами и клиентами, которые проживают и работают в России, не вызвала больших трудностей. Трое инициативных сотрудников из департамента развития бизнеса за пару часов разложили именные открытки в красивые конверты и отправили с Главпочтамта.<BR><BR><B>В поисках нового</B><BR>Предновогодние хлопоты в ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" начинаются месяца за 3-4 до Нового года. Отдел PR и рекламы формирует заказ подарочных наборов, каждый год наряду с нашими традиционными подарками (ежедневники и календари) стараясь найти новое, мучая сувенирные компании просьбами подобрать что-то необычное.<BR>Во всех отделах компании за 1,5 месяца до Нового года формируются списки поздравляемых. "Новогодние открытки мы рассылаем более чем 400 нашим партнерам по бизнесу, коллегам, представителям власти, друзьям компании. Открытки отправляем почтой, наших зарубежных партнеров стараемся поздравить до Рождества. Подарочные наборы распределяются среди директоров компании и начальников отделов, которые дарят их лично. Подарочные наборы для наших столичных коллег и партнеров отправили автомобилем в Москву", -- говорит Ирина Крикун, начальник отдела PR и рекламы ОАО "Морской порт Санкт-Петербург".