00:0025 декабря 200300:00
9просмотров
00:0025 декабря 2003
Новогодние спецпредложения стали нормой торговли
<BR><BR><B>Новогодние спецпредложения стали нормой торговли</B><BR>Праздничный ажиотаж избавляет от старых товаров и продвигает новые. Не затеряться в море чужих предложений ритейлерам помогают скидки и грамотная рекламная политика.<BR><BR>"В праздники люди охотнее всего расстаются с деньгами, -- считает начальник отдела маркетинга ЗАО "Универмаг "Московский" Ольга Бобрикова. -- Клиент сам себя охотно уговаривает на то, что давно планировал купить. Большую роль играют скидки и бонусы. К тому же есть повод познакомиться с новинками. Влет уходят даже не новогодние товары".<BR><BR><B>Виды подарков</B><BR>Новогодние предложения бывают нескольких видов: скидки на товар до 70%, лотереи, подарки (от интернет-карты до телевизора) и спецпредложения. В последнем случае клиент выигрывает, приобретая комплект из нескольких наименований. "Специальность" товаров определяется торговой маркой и ценой. Для информирования компании выпускают специальные тематические каталоги. По ближайшим к магазинам домам и офисам разносят буклеты и флаерсы. Затраты на новогодние акции несут поставщики или сами магазины. Возможен комбинированный вариант. "Мы принципиально не финансируем в полной мере спецпредложения и подарки, -- рассказывает директор по маркетингу и рекламе ЗАО "Компьютерный мир" Владимир Солодов, -- деньги или товары на 50-100% выделяют наши поставщики".<BR><BR><B>Ублажения</B><BR><B>для продвижения</B><BR>Ублажая покупателей, компании преследуют конкретные цели. Во -- первых, выгодные предложения позволяют выделиться на фоне множества конкурентов и привлечь новых покупателей. Во-вторых, магазины избавляются от залежавшихся товаров. В-третьих, у клиентов формируется лояльное отношение к фирме или определенной торговой марке. "Мы начинаем продвигать голландскую сгущенку на рынок Петербурга, -- делится директор по маркетингу ЗАО "МаксМикс" Лола Иконникова, -- чтобы привлечь внимание к товару, мы оформили его в подарочную упаковку и добавили в каждый пакет праздничные свечи". К числу спецпредложений относятся и отделы сезонных товаров. Ими торгуют все: универсамы, книжные, косметические магазины и прочие.