Кредиторы плодят должников на автомобилях

Отсутствие кредитной истории у большинства россиян и теневые доходы не останавливают банкиров

<BR><BR><B>Отсутствие кредитной истории у большинства россиян и теневые доходы не останавливают банкиров</B><BR>Банкиры и автодилеры прогнозируют резкое увеличение объемов потребительского автокредитования в ближайший год.<BR><BR>Предполагается, что в кредит будет продаваться до 20% российских автомобилей и 30% иномарок.<BR><BR><B>Железный конь</B><BR><B>в рассрочку</B><BR>Опрошенные "ДП" автодилеры рассказали, что в настоящее время в кредит реализуется около 15% российских автомобилей и 25% импортных машин.<BR>Росту потребительского кредитования способствует два обстоятельства. Первое -- снижение процентных ставок. Это основная тенденция на рынке, проявившаяся в 2001 г. и продолжающая укрепляться.<BR>Второе обстоятельство -- либерализация условий выдачи кредита. Резкое обострение конкуренции на рынке заставило банки упрощать процедуру выдачи кредита. Уже с прошлого года банки выдают кредиты на приобретение автомобиля даже при невозможности подтвердить необходимый уровень дохода справкой о доходах или налоговой декларацией.<BR>Ежемесячный доход соискателя кредита (может рассматриваться совокупный доход официально зарегистрированной семьи) должен вдвое превышать сумму ежемесячных выплат по кредиту плюс официальный минимум потребительских расходов семьи.<BR><BR><B>Упал -- отжался</B><BR>Конец лета -- начало осени кредитные организации отметили незначительным снижением процентных ставок на рынке кредитования физических лиц на приобретение автомобиля.<BR>Процентные ставки по автокредитам в валюте с начала года опустились с 12 до 10% годовых. По рублевым кредитам ставки остались неизменны и колеблются в пределах 18,5-35%.<BR><BR><B>Мода стареет</B><BR>В начале года среди автодилеров стало модным выплачивать банкам проценты по кредитам вместо покупателя. Другими словами, покупатель получал беспроцентный кредит.<BR>Сейчас эта мода пошла на спад. Покупка автомобиля в кредит настолько стала популярна, что завлекать клиентов низкой стоимостью кредита уже нет смысла.<BR>"Это хорошо делать, чтобы стимулировать продажи новых моделей, а также если у дилера не очень интересные цены на автоамобили", -- поясняет Михаил Логутенко, генеральный директор ЗАО "Лаура" -- официального дилера General Motors в Санкт-Петербурге и Северо-Западном регионе.