Как открыть копировальный центр

В Петербурге действует более 10 копировальных центров и в ближайшее время ожидается появление новых.

В Петербурге действует более 10 копировальных центров и в ближайшее время ожидается появление новых.<BR>Услуги таких центров становятся все более востребованными. Помимо копирования документов центры занимаются оперативной полиграфией, разработкой дизайна полиграфической продукции, продают канцтовары и др.<BR>"В 1997 г. мы начинали бизнес с небольшого киоска на Финляндском вокзале, который занимался ламинированием документов.<BR>Постепенно расширяли перечень услуг: стали делать обложки для документов, переплеты удостоверений, пропусков и бизнес- сувениры. Сейчас у нас больше 20 розничных точек на вокзалах и в метрополитене.<BR>Теперь мы расширили бизнес и открываем копировальный центр", -- рассказывает Константин Шатенев, генеральный директор ООО "СВ-Центр" в группе компаний "Все для документов".<BR><BR>Шаг 1. Помещение'<BR>Размещение копи-центра -- очень важный вопрос.<BR><BR>"Можно пойти двумя путями. Например, многие располагают такие центры в небольших переулках и строят свой бизнес на рекламе. Мы пошли другим путем -- организовали копи-центр в людном месте, в бизнес-центре в трех шагах от Финляндского вокзала, -- говорит Константин Шатенев. -- Арендовали около 100 м2. Мы рассчитываем, что клиенты увидят нашу наружную рекламу и зайдут в центр. Прежде всего это жители пригородов, которые работают в Петербурге. Конечно, аренда в этом случае несколько дороже, но и отдача больше".<BR>В помещении должно быть много света, оно должно быть сухим и чистым, поскольку некоторое оборудование довольно капризно и реагирует на сырость и пыль, а бумага не любит сырости. Со стороны пожарных служб и СЭС -- требования как к любому магазину.<BR>Под копировальный центр необходимо от 50 до 200 м2. Обязательно нужно организовать удобный и уютный зал для клиентов.<BR><BR><B>Шаг 2. оборудование</B><BR>Сейчас на рынке представлено очень много оборудования.<BR>"Мы работаем в контакте с руководителями других полиграфических фирм, поэтому спросили у них, какое оборудование лучше", -- говорит заместитель генерального директора ООО "СВ-Центр" Лариса Макеева.<BR>"Важно не переборщить. Можно потратить большую сумму на закупку какого-либо нового оборудования с грандиозными возможностями, но не попасть в цель. Излишняя модернизация может оказаться невостребованной, и деньги будут потрачены зря", -- считает Константин Шатенев.<BR>Всего на закупку оборудования для копировального салона нужно от $50-60 тыс.<BR>Предпочтительнее покупать новое оборудование. Чем больше разнообразного оборудования купить, тем больше услуг может предоставлять копировальный центр.<BR><BR><B>Затраты на открытие копи-центра</B><BR>Аренда от $10 до $30 за м2<BR>Копир черно-белый формата А3 от $1,5 тыс.<BR>Ризограф формата А4 от $4 тыс.<BR>Полноцветный копир-принтер $20-25 тыс.<BR>Компьютер для дизайнера от $1,5 тыс.<BR>Ламинаторы $800-5 тыс.<BR>Бумагорезательная машина $2 тыс.<BR><B>Зарплата от $2 тыс. ежемесячно</B><BR>Предполагаемый доход при вложении около $100 тыс.<BR><B>и уплате ЕНВД от $5 тыс. в месяц</B><BR><BR><B>Шаг 3. ассортимент</B><BR>Цифровой копировальный центр занимается полноцветной печатью, ризографией, ламинированием, изготавливает пластиковые карты, переплеты, визитки, календари и многое другое.<BR><BR>Срок исполнения заказа в копировальных центрах -- от 1 часа до 1 дня.<BR>"Мы считаем очень перспективным направлением изготовление пластиковых карт с персонализацией, -- говорит Константин Шатенев. -- Также хотим в нашем салоне создать магазин кожаных бизнес-сувениров, канцелярских товаров и др.".<BR>В полиграфическом бизнесе отмечается некоторый спад заказов летом. "В Рождество у нас нет недостатка клиентов, так как мы попутно занимаемся корпоративными заказами на бизнес-сувениры и продвигаем свою торговую марку "Все для документов". Мы сотрудничаем со всеми питерскими фирмами, которые занимаются изготовлением кожаной продукции -- ежедневников, записных книжек и др., и наносим на эту продукцию тиснение. Небольшая доля заказов поступает от частных клиентов", -- продолжает предприниматель.<BR>"Основная трудность -- в определении необходимого количества услуг, которые оказывает копировальный центр, -- считает директор Цифрового копировального центра "Восстания, 1" Сергей Калмыков. -- Когда у клиента от изобилия рамок, количества разных видов бумаги глаза разбегаются -- это тоже проблема. С каждым днем на рынке появляется что-то новое. Довольно трудно выбрать, чем стоит заниматься, что еще нового предложить клиенту, а что не найдет широкого спроса".<BR><BR><B>Шаг 4. кадры и реклама</B><BR>Для работы в небольшом копировальном центре нужно 5-10 сотрудников.<BR><BR>"Как показывает практика, для выполнения заказов необходимо не меньше двух дизайнеров. Нужно иметь в виду, что это творческая работа, каждый дизайнер что-то делает лучше, а какая-то работа у него не идет", -- считает Константин Шатенев.<BR>Также необходимы менеджеры по продажам, курьер, специалист, который обслуживает оборудование, и др.<BR>"Желательно, чтобы один сотрудник отвечал за содержание техники и поддержание порядка, бумаги, -- говорит Константин Шатенев. -- Мы платим нашим сотрудникам сдельно, чтобы они были заинтересованы в большем количестве заказов".<BR>На зарплату в среднем в копировальном центре идет $2-3 тыс. На рекламу на начальном этапе бизнеса нужно затратить как минимум $10-15 тыс.<BR>"Для такого бизнеса реклама в метро очень эффективна, -- считает Константин Шатенев. -- Важно и оформление наружной рекламы. Такая реклама дает понять, есть ли у дизайнеров данной фирмы вкус и стоит ли доверять им свои проекты".<BR>"Каждая фирма должна иметь свою "изюминку", -- говорит Лариса Макеева. -- Мы уже длительное время занимаемся изготовлением переплетов различных наименований (удостоверения, пропуска) из всевозможных материалов, включая кожу. И есть среди нашей продукции и "веселое" направление, так называемые шуточные удостоверения".<BR>Всего в ассортименте 145 наименований. Есть, например, "Удостоверение любимой тещи" или "Настоящий полковник", "Морской волк" и пр.<BR>Название копировальных центров в Петербурге нередко идет от местоположения. "Мы назвали наш центр "У Финляндского". Мы считаем, что оно хорошо запоминается, и потенциальный клиент сразу понимает, где расположен центр", -- говорит Константин Шатенев.