12:1616 декабря 200312:16
14просмотров
12:1616 декабря 2003
Генеральный директор ЗАО "ВО "Рестэк" Игорь Кирсанов: "Городу очень не хватает единой программы развития выставочно-ярмарочной деятельности..."
<B>Генеральный директор ЗАО "ВО "Рестэк" Игорь Кирсанов: <br><br>"Городу очень не хватает единой программы развития выставочно-ярмарочной деятельности.</b><BR><BR>В последние годы администрация Петербурга пытается создать механизм, способствующий повышению эффективности выставочных проектов с точки зрения городской экономики. Ярким тому подтверждением является выставка "Государственный заказ Петербурга", которая стала реальным отражением механизма закупок и поставок продукции для нужд городского хозяйства.<BR>Однако нет программы, которая бы определила основные приоритеты, принципы и формы поддержки наиболее значимых выставочных проектов. В рамках этой программы правительство Петербурга сможет более эффективно использовать потенциал выставочных операторов для развития отраслевого рынка, создавая условия для укрупнения приоритетных выставочных проектов города.<BR>Календарь городских выставок состоит из выставочных программ операторов, действующих на рынке, и определяется многими факторами, прежде всего условиями конкуренции.<BR>Наряду с этим, важным фактором является наличие четко выраженной дифференциации выставок на региональные и федеральные. Москва, как регион Российской Федерации, сегодня сосредотачивает в себе не только пятую часть всех выставок России в количественном выражении, но около 80% всех российских выставочных мероприятий федерального значения. А это позволяет говорить о концентрации около 70% выставочного рынка в финансовом выражении в Москве.<BR>Конечно, насыщенность рынка выставочными программами создает определенные трудности для экспонентов в выборе наиболее интересной для них выставки, вызывает появление на рынке недобросовестной конкуренции в среде операторов, создает условия для раздробления выставок на ряд более мелких.<BR>Здесь можно говорить о роли государственных органов власти, которые рыночными механизмами должны создавать условия для укрупнения выставок за счет определения приоритетов и оказания поддержки участия предприятий и организаций в наиболее значимом для экономики проекте. Это позволит в интересах как региона, так и страны в целом проводить политику укрупнения отраслевых выставочных проектов, повышения их значимости с точки зрения экономики, а также позволит усилить координирующую роль государства в сфере выставочной деятельности".<BR><BR><BR><B>Справка</B><BR>Петербург занимает второе место по значимости проводимых выставочных мероприятий среди регионов России. В городе действуют порядка 30 выставочных операторов, которыми ежегодно проводится около 250 мероприятий, что составляет более 12% общероссийского рынка.<BR>Среди ведущих выставочных фирм Петербурга -- ОАО "Ленэкспо", ЗАО "Выставочное объединение "РЕСТЭК", ЗАО "Примэкспо", ЗАО "Фарэкспо". Ими проводится порядка 75% городских выставок. ЗАО "ВО "РЕСТЭК", ОАО "Ленэкспо" и ЗАО "Фарэкспо" являются членами Международного Союза выставок и ярмарок, объединяющего операторов из России, Белоруссии, Молдовы, Украины, Латвии и Литвы.<BR><BR>Основные выставочные площадки Петербурга,<BR><B>наиболее активно используемые городскими</B><BR><B>выставочными операторами</B><BR>v ОАО "Ленэкспо" в Гавани с современными выставочными павильонами с закрытой площадью 25 тыс. м2 и 60 тыс. м2 -- открытой.<BR>v "Михайловский манеж" (Зимний стадион) -- 4,4 тыс. м2 закрытой площади.<BR>v Центральный выставочный зал "Манеж" (ЦВЗ) -- 4,3 тыс. м2 закрытой площади.<BR>v Спортивно-концертный комплекс "Петербургский" (СКК) -- 14 тыс. м2 закрытой площади и 2,0 тыс. м2 открытой.<BR>v Северо-Западный выставочный центр -- 4,0 тыс. м2 закрытой площади.<BR>v Культурно-выставочный центр "Евразия" -- 1,4 тыс. м2 закрытой площади.