11:1015 декабря 200311:10
29просмотров
11:1015 декабря 2003
Половину бытовых отходов будут направлять на переработку сразу из жилых домов
<B>Половину бытовых отходов будут направлять на переработку сразу из жилых домов</B><BR>Пилотный проект раздельного сбора твердых бытовых отходов (ТБО) начнут реализовывать в 2004 г. ООО "Механический завод "Спецтранс" и Комитет по содержанию жилищного фонда.<BR><BR>Методику сбора ТБО разработал Комитет по содержанию жилищного фонда (КСЖФ). В качестве эксперимента комитет планирует провести сбор ТБО в одном из административных районов города. КСЖФ подписал протокол о намерениях с ООО "Механический завод "Спецтранс" на оказание услуг в рамках этой программы.<BR><BR><B>Навесить</B><BR><B>на жилтоварищества</B><BR>"Мы планируем установить две-три мини-станции "Спецтранса" в районах новостроек. Скорее всего, эксперимент будет проводиться в домах ЖСК и ТСЖ.<BR>Сортировать отходы, которые попадут из мусоропровода в пластиковый контейнер, будут дворники; контейнеры и рассортированный мусор будут доставлять на мини-станции, расположенные на расстоянии 500 м от жилых домов. Мини-станция представляет собой несколько закрытых помещений: в одном за определенную плату будут принимать от дворников вторичное сырье (стекло, картон, пластик и тряпки), в другом -- невостребованные отходы прессуются. Стоимость одной станции -- 1,5-2 млн рублей, ее площадь -- 100 м2. За 2-3 месяца мы поймем привлекательность проекта", -- сообщил руководитель службы по обращению с бытовыми отходами КСЖФ Александр Агуренков. По его словам, запуск проекта ожидается в начале 2004 г. Реализация этого проекта позволит отбирать до попадания в мусоровоз 50% востребованного в переработке вторичного сырья.<BR><BR><B>Ждут 12 млн</B><BR>Как сообщили в КСЖФ, в бюджете 2004 г. нет специальной строки для финансирования этого проекта, поэтому сегодня будут вноситься поправки: проект может рассчитывать на 10-12 млн рублей.<BR>Как отметил генеральный директор механического завода "Спецтранс" Андрей Королев, этот проект рентабелен за счет того, что с его введением уменьшится эксплуатация мусоросборочных машин. По сравнению с машинами старого поколения рентабельность увеличится в 3 раза, с МСК-6 -- в 2 раза, с машинами четвертого поколения -- на 15%.<BR>Чиновники уверяют, что плюсы этого проекта очевидны: обеспечение своевременного вывоза мусора, снижение нагрузки на полигоны и внутриквартальные проезды, увеличение зарплаты дворникам.<BR><BR><B>Мнения</B><BR>Сергей Подхалюзин,<BR>генеральный директор ООО "Техпартнер":<BR>"В большинстве стран раздельной сортировкой сырья занимаются частные компании. Следовательно, это рентабельно. Но есть две проблемы, которые могут осложнить хорошие начинания. Во-первых, стоимость вторсырья зависит от объема, а цены на перевозки очень высокие.<BR>Опять же неизвестно, согласятся ли выполнять эту работу дворники, ведь ожидать помощи от населения не приходится. Но, если городские власти не окажут поддержку, боюсь, что этот проект закончится ничем".<BR>Олег Крупнов,<BR>заместитель председателя Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности:<BR>"В настоящее время наш комитет разрабатывает программу "Природоохранные аспекты системы обращения с ТБО", которая является частью программы КСЖФ. Я не имею конкретных данных о программе КСЖФ, так как мы отвечаем только за экологическую составляющую, но в бюджете 2004 г. финансирование этих работ определено. Тендер на подбор организации, которая будет вести экологический мониторинг, состоится в 2004 г. ".<BR><BR><BR><B>История "мусорного" вопроса в Петербурге</B><BR>2001 г., ноябрь, -- рождение новой "мусорной концепции". КСЖФ предложил делить ТБО на четыре вида мусора (в бюджет заложили 20 млн рублей, но проект так и не был реализован: вторичные ресурсы оказались не востребованы рынком).<BR><BR>2002 г., июль, -- эксперимент по "фильтрации" ТБО методом переработки калифорнийскими червями отходов в товарный биогумус (внедрялся в отдельно взятом 100-квартирном доме общественной организацией "Городская ферма" и приносил доход в размере 5 тыс. рублей в месяц).<BR><BR>2002 г., ноябрь, -- эксперимент по раздельному сбору мусора начали ОАО "Автопарк №1 "Спецтранс" и "Гринпис России". Мусор собирался раздельным способом на контейнерной площадке у дома 39 по Наличной ул.<BR><BR>2003 г., март, -- вице-губернатор Александр Смирнов заявил о готовящейся концепции раздельного сбора мусора.<BR><BR>2003 г. -- появление идеи внедрять в жилищном строительстве систему внутридомового транспортирования бытовых отходов -- мусоропроводов, действующих по принципу скоростного лифта.<BR><BR>2004 г. -- пилотный проект ООО "МЗ "Спецтранс" и КСЖФ.