00:0005 декабря 200300:00
13просмотров
00:0005 декабря 2003
Инвестпрограмма, утвержденная руководством компании, оказалась на 10 млн евро больше, чем планировалось вначале
<B>Инвестпрограмма, утвержденная руководством компании, оказалась на 10 млн евро больше, чем планировалось вначале</B><BR>Правление группы компаний ROCKWOOL утвердило объем инвестиций в строительство своего второго завода в России по производству теплоизоляционных материалов, который расположится в Выборге Ленинградской области. В завод будет вложено 50 млн евро.<BR><BR>Начало выпуска продукции новым заводом ROCKWOOL планируется осенью 2005 г.<BR><BR><B>При помощи</B><BR><B>инвестфонда</B><BR>Первоначально предполагалось, что в завод направят 40 млн евро (cм. "ДП" №92/03, www.dp.ru).<BR>Как сообщили в компании, новая фабрика станет совместным предприятием группы компаний ROCKWOOL и Датского Инвестиционного фонда по Центральной и Восточной Европе.<BR>"В течение последнего времени российский рынок является одним из самых быстроразвивающихся и перспективных для группы компаний ROCKWOOL", -- пояснил необходимость строительства фабрики управляющий директор Северного Дивизиона группы компаний ROCKWOOL Стин Орнслунд.<BR><BR><B>Влиять на рост</B><BR>Компания ROCKWOOL Russia -- ЗАО "Минеральная Вата" -- организовала свое первое производство в городе Железнодорожном Московской области в 1999 г.<BR>Несмотря на десятикратное увеличение выпуска продукции подмосковного завода, компания вынуждена импортировать продукцию других европейских заводов ROCKWOOL.<BR>"Второе производство будет способствовать органичному росту влияния ROCKWOOL на российском рынке и в то же время обеспечит поддержку продаж в соседних странах", -- комментирует Стин Орнслунд.<BR>В последние годы конкуренция между крупными евпропейскими производителями теплоизоляции (кроме ROCKWOOL, это финляндская Paroc и германская Pfleiderer) привела к кризису перепроизводства. Можно предположить, что западные производители переносят свои производственные линии из Европы и выходят на российский рынок именно с целью снизить себестоимость продукции.<BR><BR><B>Растущий рынок теплоизоляции</B><BR>Минераловатная продукция делится на две основные категории -- стеклянную и минеральную (базальтовую) вату. На петербургском рынке она представлена такими торговыми марками, как Isover (принадлежит концерну Saint-Gobain/Isover) и URSA (принадлежит испанской промышленной группе Uralita).<BR>В Колпино работает завод, принадлежащий ООО "Строительные материалы". Он производит минеральную вату на базальтовой основе "Изотэк". Две линии "Изотэка" способны произвести около 100 тыс. м3 в год, тогда как такой регион, как Северо-Запад, требует не менее четырех-пяти линий.<BR>В начале этого года Группа ЛСР объявила о своих планах по созданию двух новых крупных производств теплоизоляционных материалов -- базальтовой ваты и газобетона. Инвестиции в оба производства составят около $40 млн (см. "ДП" №66/03, www.dp.ru).<BR><BR><B>Справка</B><BR>В настоящее время группе ROCKWOOL принадлежит 21 завод в 14 странах мира (один из них находится в России), торговые представительства расположены еще в 14 странах. Центральный офис ROCKWOOL находится в городе Хедехузене (Дания).