00:0002 декабря 200300:00
20просмотров
00:0002 декабря 2003
Приход западных компаний изменит российский рынок
<BR><BR><B>Приход западных компаний изменит российский рынок</B><BR>Окончательное формирование отечественного рынка потребительской упаковки завершится с освоением на территории России производства всех видов упаковочной продукции.<BR><BR>На данный момент пробел на рынке составляет сектор полимерной упаковки, в котором производство некоторых видов продукции или совсем не освоено, или только начали осваивать. "На сегодняшний день не все сырье для производства полимерной упаковки производится в России, -- комментирует причину генеральный директор ООО "Фуд-пластик Групп" Никита Калашников. -- Например, двухосно ориентированную полистирольную ленту, из которой изготавливаются тортницы и салатники, сейчас в России никто не производит. А в секторе ориентированного полипропилена российские предприятия заполняют только 30% спроса".<BR><BR><B>Рынок растет</B><BR>По мнению упаковщиков, развитие рынка тормозится его непрозрачностью. Тем не менее западные компании все активнее приходят в Россию, создавая совместные предприятия и строя производственные мощности с нуля.<BR>В 2003 г. заявлено несколько крупных проектов строительства предприятий по выпуску полимерной упаковки. В случае реализации этих проектов все основные упаковочные материалы будут производиться на территории России. А избыток выпущенной продукции пойдет на экспорт.<BR><BR><B>Восполнить пробелы</B><BR>Производством жесткой полимерной упаковки намерено заняться ООО "Фуд-пластик Групп", специализирующееся на поставках сырья и оборудования для производства пластиковой упаковки для продуктов питания и на одноразовой упаковке для овощей и фруктов. "Наша компания намерена занять около 70% рынка двухосно ориентированной полистирольной ленты, -- говорит генеральный директор компании Никита Калашников. -- На данный момент у нас с германской компанией Bruckner на стадии подписания проект строительства завода мощностью 9 тыс. т в год стоимостью $8 млн".<BR>Другой сектор упаковочного рынка, привлекающий западные компании в Россию, -- производство упаковки из биаксиально ориентированной полипропиленовой пленки (БОПП) (см. врезку).<BR>Причем своей активностью на российском рынке полимерной упаковки в целом выделяются проекты германской Bruckner. Такое стремление немцев понятно -- при ежегодном росте сектора в 15% российские производители потребляют около 60 тыс. т БОПП-пленки.<BR>Осенью 2003 г. Bruckner заключила два крупных контракта с российскими компаниями. Первый -- с российской финансово-промышленной группой "Евромет" на поставки двух линий по производству БОПП-пленки суммарной мощностью 50 тыс. т в год. Полный проект предполагает монтаж четырех линий.<BR>Второй контракт на строительство под ключ завода по производству БОПП-пленки немцы подписали с московской фирмой ОАО "Новатэк".<BR>Другой совместный проект в секторе БОПП-упаковки намерены реализовать торгово-производственный холдинг "Марта" и французская компания DMT (см. табл.).<BR><BR><B>Полимеры притягивают</B><BR>Развитие одних секторов упаковочного рынка происходит не только за счет увеличения мощностей предприятий по выпуску той или иной продукции. Освоение новых технологий ведет и к перераспределению спроса на виды упаковки.<BR>Так, специалисты компании Abercade Consulting отмечают, что в последнее время производители продуктов питания все активнее заменяют бумажную упаковку на полимерную. "Основной тенденцией на рынке потребительской упаковки является переход к более функциональным видам упаковки, -- говорит аналитик компании Abercade Consulting Константин Коблов. -- Так, компании, упаковывающие продукцию, активно переходят с оберточной бумаги на полимерную пленку и фольгу. Поэтому спрос на оберточную бумагу падает. Но поскольку конкуренция в секторе достаточно высока, производители бумажной упаковки за счет повышения качества продукции намерены удерживать свои позиции".<BR><BR>Выбор потребителя-<BR><B>производителя</B><BR>Сами же производители продуктов питания, выбирая упаковочный материал для своей продукции, основываются на нескольких факторах. "Прежде всего мы руководствуемся потребительским предпочтением, также учитываем удобство ее в использовании, -- говорит начальник отдела маркетинга и рекламы ООО "Морозко" Ольга Данилова. -- Материал упаковки должен соответствовать санитарно-гигиеническим нормам, быть влаго-, воздухонепроницаемым, должен максимально сохранять питательные свойства продукта и выдерживать минусовые температуры".<BR>