Рынок нужен и малым, и средним

Сильный помогает слабому

<BR><BR><B>Сильный помогает слабому</B><BR>Профи маркетинга полны решимости добиться проникновения маркетинга в работу малого и среднего бизнеса.<BR><BR>Некрупный бизнес тоже должен и хочет играть в маркетинг, считают эксперты. Но не может и не всегда понимает. Статистика показывает, что около 20-25% компаний, представляющих средний и малый бизнес, обанкротились и потеряли свое дело в силу незнания рынка.<BR>Наивно говорить о маркетинговых бюджетах этих компаний, это совсем небольшие фирмы, которые не могут тратить существенные деньги на изучение и работу с рынком.<BR>Чтобы исправить несправедливость, умные головы предлагают создать инструкцию по маркетингу для "чайников".<BR>"Малому и среднему бизнесу надо бесплатно дать внятную методику с пошаговой процедурой ее реализации, -- предлагает Александр Браверман, первый заместитель министра имущественных отношений РФ. -- Более того, на наш взгляд, надо проводить массовое обучение менеджеров, которые работают в среднем и малом бизнесе, маркетинговым методам. Эта задача носит не просто экономический, но и социальный характер".<BR>И решается она, по мнению Александра Бравермана, просто. Не надо изобретать велосипед и делать еще какие-то открытия. Надо просто хорошенечко проанализировать и скомпилировать западные методики, учесть российскую специфику (как страны в целом, так и российских регионов), учесть размер предприятий и их отраслевую значимость. Средний и малый бизнес должны создать прочную основу для потребительского рынка, тем самым решив важную социальную задачу", -- заявил Александр Браверман.<BR>Заместитель министра также посетовал на то, что "к сожалению, до сих пор не удалось решить одну из ключевых задач -- создать устойчивый средний класс. Об этом надо говорить прямо и открыто. Задача должна быть решена в ближайшие 2-3 года, иначе социальная напряженность обострится таким образом, что экономические меры в чистом виде едва ли позволят нам решить те задачи, которые поставил Президент".