Железная дорога потеряла доход

Прейскурант 10-01 снизил тарифы, но не добавил денег

<BR><BR><B>Прейскурант 10-01 снизил тарифы, но не добавил денег</B><BR><BR>ОАО "Российские железные дороги" подвело первые итоги введения в действие Прейскуранта 10-01.<BR><BR>По словам чиновников, доходы РЖД после введения прейскуранта не увеличились. Перевозчики считают, что в их работе серьезных перемен не произошло.<BR>РЖД пообещали советоваться с бизнесом по совершенствованию прейскуранта. "Мы готовы обсуждать с грузоотправителями любые предложения по совершенствованию прейскуранта, если они будут соответствовать принципам формирования тарифов", -- пообещал руководитель Департамента коммерческой работы в сфере грузовых перевозок ОАО "РЖД" Юрий Косов. По его словам, до конца года будут выработаны и вынесены на рассмотрение Правительственной комиссии по вопросам тарифного регулирования на железнодорожном транспорте предложения по необходимой корректировке прейскуранта.<BR>Как уже неоднократно сообщал "ДП", при разработке прейскуранта произошло разделение тарифов на две составляющие: плату за использование вагонного парка и плату за использование инфраструктуры и локомотивной тяги. Подход к оплате грузоперевозок в зависимости от размеров партии и маршрута будет дифференцированный. Как утверждают в РЖД, в целом в Прейскуранте 10-01 состоялось снижение на 4% тарифов для грузов первого класса, повышение тарифов на 3% для грузов второго класса, а тарифы на перевозку грузов третьего класса остались без изменений. "Что касается перевозок отдельных видов грузов, то большинство из них удешевилось.<BR>Вместе с тем произошло незначительное увеличение стоимости перевозок нефти и нефтепродуктов", -- говорит директор Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта Иван Беседин, который возглавлял рабочую группу по разработке прейскуранта. В РЖД это объясняют решением Федеральной энергетической комиссии по согласованию для компенсации выпадающих доходов РЖД (около 300 млн рублей) после снижения тарифов на перевозки угля, металлов и других грузов в направлении портов.<BR><BR><B>Комментарий</B><BR>Олег Бутряков, коммерческий представитель ООО "Транс Сибирский Экспресс Сервис" Санкт-Петербург:<BR>"Ситуация на рынке изменилась несущественно. Несмотря на то что средняя стоимость контейнерных перевозок по новому прейскуранту в структуре наших перевозок выросла на 25%, не произошло как увеличения, так и понижения объемов перевозок. В настоящий момент мы более озабочены общим повышением железнодорожных тарифов с нового года".