00:0013 ноября 200300:00
1199просмотров
00:0013 ноября 2003
Идеи нуждаются в ежедневной проработке. Петербургское ООО "НПО "Линстэк" -- самое крупное в России предприятие, специализирующееся на производстве соли для ванны.
<B>Идеи нуждаются в ежедневной проработке</B><BR>Петербургское ООО "НПО "Линстэк" -- самое крупное в России предприятие, специализирующееся на производстве соли для ванны.<BR><BR>"В 1990 г. мы, два химика-технолога, убедили одного советского директора создать малое госпредприятие и чуть ли не первыми зарегистрировали его в Кировском районе, -- рассказывает генеральный директор ООО "НПО "Линстэк" Олег Давыдов. -- К выпуску соли для ванны мы пришли совершенно случайно. Запускали много разных изделий, и одно из них пошло, пошло..."<BR><BR><B>Специфика, однако</B><BR>В России около 20 фирм, которые занимаются производством соли для ванны.<BR>"В Петербурге пять фирм выпускают соль для ванны, но, как правило, для них -- это побочная продукция. Поэтому существенной конкуренции мы пока не ощущаем, -- счи тает Олег Давыдов. -- Соль для ванны -- очень специфичный бизнес. Выгодно им заниматься только в большом объеме. Мы постоянно расширяем ассортимент, например, недавно заключили контракт на поставку для нашего производства солей Мертвого моря", -- говорит Олег Давыдов.<BR>Сейчас "Линстэк" производит в месяц 3 тыс. т соли для ванны, в ассортименте -- более 150 видов этой продукции. Ежегодно появляется несколько новых наименований соли, постоянно изменяется упаковка продукции. На предприятии работает свыше 350 человек.<BR><BR><B>Кто в доме хозяин</B><BR>"По поводу нашей товарной марки "Соли от Ларисы" я слышу много разных мнений. Чаще всего меня критикуют. Это моя идея, и я за нее борюсь, -- говорит Олег Давыдов. -- Я считаю, что торговая марка нужна не для того, чтобы кому-то из учредителей выделиться. Наплодить марок -- дело нехитрое, например, можно выпустить соли "Давыдов". Но зачем это нужно? Мы пошли другим путем. Лариса Андреева -- главный технолог нашего предприятия, она разработчик продукции -- вот ей и карты в руки. Мы посчитали, что имя технолога на продукции -- гарантия качества изделия. Пусть следит за качеством, за ассортиментом, разрабатывает новые технологии. Как показывает практика, наша идея работает".<BR><BR><B>Как мухи на мед</B><BR>Соли для ванны занимают в объеме выпуска продукции ООО "Линстек" примерно 70%. Другая продукция, которая занимает значительную долю, -- это липкие ленты от мух. Летом предприятие ощущает спад спроса на соли для ванны и поэтому вынуждено сокращать производство.<BR>"В соляном производстве много ручного труда. Летом также нужно занять рабочих, -- объясняет Олег Давыдов. -- Много было идей, которые потом отпадали. Одна из 10 идей становится единственно правильной".<BR><BR><B>Как пожар</B><BR>"Производство на арендованных площадях сводит к нулю всю прибыль, -- говорит Олег Давыдов. -- В среднем 1 раз в 2 года мы были вынуждены переезжать с одной площадки на другую. В 2000 г. мы вновь переехали, надеюсь, в последний раз. Мы купили здания бывшего авторемонтного завода в Ломоносове, получив кредит Сбербанка на 14 млн рублей. Сейчас мы занимаем 10 тыс. м2 и еще столько же неосвоенных площадей". Площади позволяют развивать бизнес и в десятки раз увеличить производство. "Будем ли по-прежнему заниматься в основном солью и мухоловками -- это вопрос спорный, который постоянно висит в воздухе", -- говорит Олег Давыдов.