Туризм отформатировали под Интернет

Развитие туристических продаж в Сети сдерживает неразвитость электронной коммерции в России

<BR><BR><B>Развитие туристических продаж в Сети сдерживает неразвитость электронной коммерции в России</B><BR>Турфирмы преодолели период активного роста числа представительств в сети Интернет и стали одними из самых активных онлайновых продавцов.<BR><BR>Собственные сайты в Интернете создали почти все активно работающие турфирмы. Представленные во Всемирной паутине туристические ресурсы можно условно разделить на порталы, сайты "горящих" путевок и сайты отдельных турфирм.<BR><BR><B>Три дороги</B><BR>Фактически туристический портал -- это посредник, с помощью которого туроператоры и турагентства, выступающие в роли рекламодателей, привлекают потенциальных клиентов.<BR>Доходы такие порталы получают от размещения рекламных баннеров и информации различных турфирм. Практикуется также выдача владельцам портала комиссионных ($3-5), если с него был получен заказ.<BR>Данный вид ресурса наиболее популярен в российской части Сети. Кроме возможности онлайнового бронирования туров портал предоставляет разнообразную информацию: сводки погоды, описания стран и городов, справочные данные.<BR>Сайты "горящих" путевок не так универсальны. Этого от них и не требуется. Здесь пользователи либо самостоятельно ищут подходящее предложение, либо оформляют запрос, после чего тот рассылается по турфирмам, сотрудничающим с сайтом. Если клиент на чем-то останавливается, с ним работает непосредственнно сама турфирма. Схема выплаты комиссионных аналогична порталам.<BR>Основное предназначение "фирменных" сайтов -- представление фирмы и ее услуг. Тем не менее у некоторых компаний личный сайт становится серьезным инструментом активных онлайн-продаж.<BR><BR><B>Болезни роста</B><BR>Развитие туристических продаж в сети Интернет сдерживает общая неразвитость электронной коммерции в России.<BR>"Отсутствие в стране работоспособной системы электронных платежей лежит за пределами компетенции разработчиков туристического софта, -- считает генеральный директор ООО "Мегатек" Александр Галиновский. -- Нас угнетает и отсутствие возможности мгновенно, надежно, дешево и конфиденциально перевести деньги, и, что еще обиднее, невозможность их мгновенно снять с клиента, сидящего за домашним компьютером в Интернете". Так что, когда речь идет о больших суммах, россияне предпочитают не доверять их компьютеру.<BR>Кроме того, большинство турфирм пока испоьзуют возможности Сети неэффективно. Слабое техническое обеспечение, редкие обновления информации на сайтах снижают отдачу от сетевых проектов.<BR><BR><B>Фоторобот</B><BR><B>пользователя</B><BR>По данным компании "Комкон", 55% российских пользователей сети Интернет находятся в активном возрасте от 20 до 44 лет. Две трети пользователей (65%) имеет семью и детей. У 38% ежемесячный доход на одного члена семьи составляет свыше $80-100.<BR>Примерно 55% процентов пользователей сети Интернет готовы платить больше за хорошее качество связи.<BR>Зарубежные поездки в нынешнем году совершали 30% пользователей Сети.