"Меди" займется зубной пастой и косметикой

В ноябре ассоциация "Меди" начнет выпуск зубной пасты и двух косметических средств на основе выпускаемого препарата биопин. Инвестиции в производство составили $140 тыс.

<BR><BR>В ноябре ассоциация "Меди" начнет выпуск зубной пасты и двух косметических средств на основе выпускаемого препарата биопин. Инвестиции в производство составили $140 тыс.<BR><BR>На заводе "Арсенал" (Кондратьевский проспект) уже установлена первая линия по выпуску зубной пасты "Эксклюзив", разработанной медицинской ассоциацией "Меди". В создание линии вложено $60 тыс.<BR>Ее мощности позволят выпускать 5 тыс. 50-граммовых тюбиков в месяц. Распространяться они будут в клиниках "Меди". "В открытую продажу их выпускать невыгодно, -- считает Тамаз Мчедлидзе, президент медицинской ассоциации "Меди", -- так как цена этой зубной пасты очень высока (себестоимость одного тюбика составляет $20) из-за дороговизны сырья, а срок активного воздействия -- всего 4-6 месяцев (затем паста утрачивает свои целебные свойства)".<BR>Линия по производству биопина была оснащена дополнительным оборудованием, позволяющим выпускать косметические препараты на основе этого вещества. Первые партии двух новых видов крема сойдут с конвейера в ноябре и поступят в открытую продажу. Объем инвестиций в этот проект составляет $80 тыс.<BR>По мнению Тамаза Мчедлидзе, после введения 10%-ного НДС на лекарственные препараты стало выгоднее выпускать парафармацевтические (косметологические) препараты, чем заниматься собственно фармацевтикой. "Налог на такую продукцию всего на 10% больше, а распространяться она может везде, а не только в аптеках", -- пояснил он.<BR>Владимир Кириллов, генеральный директор ООО "ФАРМиндекс", не считает, что введение в 2002 г. НДС на лекарственные препараты является основной причиной перехода многих фармпредприятий (например, "Фармсинтез", "Фармацевтическая фабрика Санкт-Петербурга") на выпуск косметической продукции.<BR>"НДС является только одной из причин этого явления, -- говорит он, -- в первую очередь это связано с ростом спроса на подобную продукцию и с ориентацией аптечных сетей на увеличение объема продаж за счет парафармацевтики".