ПТЗ поедет по лизингу

ОАО "Петербургский тракторный завод" заключило с ОАО "Росагролизинг" договор о поставках своей техники в регионы.

<B>Петербургский тракторный завод рассчитывает на поддержку государственной лизинговой компании</B><BR>ОАО "Петербургский тракторный завод" (ПТЗ) заключило с ОАО "Росагролизинг" договор о поставках своей техники в регионы.<BR><BR>В 2004 г. планируется поставить по лизинговой схеме не менее 100 машин на общую сумму $5-6 млн.<BR>ОАО "Росагролизинг" принадлежит государству и находится в ведении Министерства промышленности, науки и технологий РФ. Через эту компанию Петербургский тракторный завод будет поставлять свои первые тракторы 3-го тяглового класса К-3000 АТМ, созданные при участии (в том числе и финансовом) германской компании АТМ.<BR>Поставки планируются в Московскую, Волгоградскую, Тамбовскую, Саратовскую области, а также в Республику Мордовия.<BR>Как сообщил директор ПТЗ Александр Крикунов, завод планирует отправлять партии не менее чем в 10 единиц. В 2004 г. поставят не менее 100 машин.<BR><BR><B>Проблемы -- государству</B><BR>"Работа с "Росагролизингом" позволит заводу иметь гарантированные денежные поступления, а покупателю -- получать рассрочку платежей. Первый платеж для покупателя составляет 7% от стоимости, остальное доплачивает "Росагролизинг", -- сообщил он. Портфель заявок в "Росагролизинг" из регионов сформируют до начала декабря. Поставки машин начнутся в апреле 2004 г.<BR>В регионах, куда поставят первые партии, ко II кварталу 2004 г. будут организованы первые станции техобслуживания. Их работа будет частично субсидироваться из бюджета.<BR>ОАО "ПТЗ" подпишет договор с Министерством промышленности, науки и технологий РФ о финансировании дальнейших испытаний новых образцов техники на механизированных испытательных станциях "Северо-Западная" и "Поволжская".<BR>Кроме того, подана заявка на бюджетное финансирование по программе "Ниокр" (государственная поддержка промпредприятий). Общая сумма средств, ожидаемых предприятием в виде господдержки проекта, -- свыше 30 млн рублей.<BR><BR><B>Треть рынка</B><BR>В 2005 г. планируется произвести несколько сотен тракторов, а в 2006 г. объем производства составит не менее 1 тыс. машин.<BR>Как сообщил Александр Крикунов, экспортные контракты возможны не раньше чем через полгода.<BR>"Первый трактор отправлен в Ганновер (на ежегодную выставку), после чего он останется на испытания, по результатам которых к сентябрю 2004 г. будет принято решение о подписании экспортных контрактов", -- говорит он.<BR>