00:0020 октября 200300:00
21просмотров
00:0020 октября 2003
Рабочие места все больше комплектуются отечественной продукцией
<BR><BR><B>Рабочие места все больше комплектуются отечественной продукцией</B><BR>Развитие рынка офисной мебели зависит от экономического состояния страны. Поэтому экономическая стабильность позволяет отечественным мебельщикам активно наращивать выпуск рабочей мебели.<BR><BR>На развитии офисной мебели сказывается появление новых предприятий и бизнес-центров, а также улучшение финансирования бюджетных организаций, которые активно обновляют мебель. Средний и дорогой сегменты развиваются наиболее динамично и стремительно. Поэтому производство офисной мебели для служащих будет наращиваться и занимать все большую долю в структуре продаж, особенно в регионах.<BR>Например, по итогам 9 месяцев 2003 г. в компании "Соло" темпы роста продаж в регионах уже на 10% выше, чем темпы роста продаж в Москве. В целом же в Российской Федерации на долю офисной мебели приходится 17-20% продаж, тогда как за рубежом -- около 50%.<BR><BR>Цена -- не вопрос!<BR>Мебельщики отмечают, что еще несколько лет назад основной спрос формировался по ценовым признакам. Сейчас же на первом месте не столько цена, сколько качество и дизайн.<BR>По мнению Вадима Кузнецова, коммерческого директора компании "Феликс", за последние годы рынок офисной мебели значительно расширился как по объемам, так и по номенклатуре и ассортименту: "Более значимыми при приобретении мебели становятся такие параметры, как качество, экологичность и соответствие мебели имиджу фирмы и статусу сотрудников".<BR><BR><B>Директор и рабочий</B><BR>В целом рынок офисной мебели специалисты делят на два больших сектора: первый -- оперативная мебель, или мебель для персонала, который в свою очередь сегментируется в зависимости от стоимости одного рабочего места (стола, тумбочки и стеллажа) от $200 до $1000. Второй сектор -- рабочая мебель для руководителя, продающаяся наборами, стоимость которых начинается от нескольких тысяч долларов. В секторе мебели для рабочего персонала продукция российских производителей занимает лидирующие позиции. Тогда как в обстановке кабинетов руководителей позиции до сих пор удерживают итальянские, испанские и польские компании. Что в большей степени связано с невозможностью российских мебельщиков производить конкурентоспособную по ценам мебель.<BR>Несмотря на то что в денежном выражении сектор оперативной офисной мебели имеет меньший объем, отечественные мебельщики довольны достигнутыми результатами -- основной спрос формируется именно в нем.<BR><BR><B>Конкуренты под боком</B><BR>Отечественным мебельщикам в секторе недорогой оперативной мебели конкуренцию составляют белорусские. Наиболее представленной на российском рынке является продукция фабрик Involux и Pro-Trade. Располагаясь в свободных экономических зонах ("Брест" или "Минск"), белорусские мебельщики беспошлинно завозят материалы и комплектующие. На низкую себестоимость белорусской мебели влияет и сравнительно низкая стоимость рабочей силы в Белоруссии.<BR><B>Дело в петлях</B><BR>Основным сдерживающим фактором развития среднеценового сектора офисной мебели являются импортные пошлины на фурнитуру. По словам производителей, из-за отсутствия отечественных качественных и современных ручек, петель, замков, направляющих и стекол снизить себестоимость мебели, а следовательно, и повысить ее конкурентоспособность практически невозможно. Ассоциация предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности подготовила обосновывающий документ о необходимости снижения ввозных пошлин на этот вид продукции. По словам Ольги Гурлевой, генерального директора Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности, в начале ноября пройдет второе заседание рабочей группы Правительственной комиссии по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике, на котором должно быть принято окончательное решение по уровню пошлин на мебельную фурнитуру.<BR><BR>В Петербурге офисную мебель выпускают около 10 предприятий, торгуют не менее сотни салонов.<BR>Наиболее заметные операторы в этом секторе: "Кабинет", "Дэфо", "Севзапмебель", московская компания "Шатура", занимающая, по собственным оценкам, 20% российского рынка офисной мебели.<BR><BR><B>Мнения и оценки игроков мебельного рынка</B><BR>Александр Пеньков, коммерческий директор мебельной компании "Шатура":<BR>"В 2002 г. рост рынка офисной мебели составил 5-10%, такая же динамика сохранится до конца 2003 г.<BR><BR>Галина Мартыненко, директор по маркетингу компании "Соло": Рынок далек от насыщения. Год назад мы планировали, что в 2003 г. он вырастет в денежном выражении на 10-15%. В этом году мы скорректировали прогноз: рост составит 15-20%. Это связано в первую очередь с общим экономическим подъемом, во-вторую -- с ростом евро по отношению к доллару".<BR><BR>Вадим Кузнецов, коммерческий директор компании "Феликс":<BR>"За последние годы мы наблюдаем изменение структуры спроса. Если до 1998 г. доля отечественной мебели в обороте компании составляла 5-7%, то сейчас на мебель собственного производства приходится 60-65% от оборота компании".<BR><BR>Галина Новак, руководитель центра по развитию мебельной промышленности Государственного научного центра лесопромышленного комплекса (ГНЦ ЛПК):<BR>"В последние годы наблюдается тенденция роста рынка офисной мебели. Если в 1997 г. доля сектор офисной мебели составляла 7-9% от общего объема мебельного рынка, то в 2002 г. -- уже 15%".<BR><BR>Ольга Гурлева, генеральный директор Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности:<BR>"Офисная мебель -- наиболее конкурентоспособный сектор мебельного рынка. Появилось очень много предприятий, которые занимались сначала торговлей, затем сборкой из комплектующих, а сейчас стали выходить на рынок с собственной продукцией".<BR><BR><B>Оценка петербургского рынка</B><BR><B>офисной мебели</B><BR>Объем продаж офисной мебели в Петербурге в 2002 г. составил не менее $45 млн и вырос на 30-40% относительно 2001 г. В 2003 г. рост продаж должен составить 20-30% к 2002 г.<BR>Спрос на офисную мебель в Петербурге будет расти и дальше. Прежде всего будет развиваться сектор оперативной мебели стоимостью $200-400 за рабочее место. 2/3 петербургских компаний довольны мебелью в своем офисе. Условное соотношение российской и импортной мебели в офисах петербургских фирм 75% к 25%.<BR>Страна происхождения мебели не является существенным фактором при выборе, хотя примерно половина фирм ориентируются на мебель российского производства.<BR>Большинство потребителей считают, что стоимость одного рабочего места должна быть $200-220.<BR>