Лесу урезают границы

ОАО "Российские железные дороги" и Государственный таможенный комитет РФ намерены в 2004 г. сократить количество пунктов пропуска леса.

<BR><BR>ОАО "Российские железные дороги" и Государственный таможенный комитет РФ намерены в 2004 г. сократить количество пунктов пропуска леса.<BR><BR>Как стало известно "ДП", в настоящее время стороны готовят свои предложения на этот счет Правительству РФ. В начале прошлой недели состоялась встреча президента ОАО "РЖД" Геннадия Фадеева и председателя ГТК РФ Михаила Ванина, на которой обсуждался вопрос по транспортировке леса. ГТК РФ настаивает на ужесточении контроля за экспортом леса и сокращении числа пунктов пропуска вагонов.<BR>Сокращение пунктов пропуска леса уже осуществлялось ГТК РФ в марте 2002 г. Тогда значительно сократилось количество пунктов на границах с Финляндией и Эстонией (см. "ДП" №37/02, www.dp.ru).<BR><BR><B>Пресечь контрабанду</B><BR>Как сообщил источник в ОАО "РЖД", у дороги и ГТК есть общее желание -- сделать так, чтобы на рынке остались только те компании, которые имеют склады временного хранения леса. Чиновники полагают, что это позволит пресечь контрабанду леса.<BR>В Северо-Западном таможенном управлении РФ отметили, что пока никаких распоряжений на этот счет не поступало. В регионе 9 железнодорожных пунктов пропуска леса. Однако их доля в общем объеме экспорта леса невелика. В основном компании-экспортеры предпочитают водный и автомобильный пути.<BR>Участники лесного рынка отмечают, что инициатива ГТК РФ и ОАО "РЖД" может привести к тому, что многим придется пересматривать свои отношения с дорогой и переходить на другие виды транспорта.<BR>По мнению заместителя генерального директора ЗАО "Петровлес" Александра Скурихина, заявления руководителей РЖД и ГТК РФ о том, что многие экспортеры леса не имеют складов, не соответствуют действительности.