Кадровые агентства продвигают свои услуги в комплексе

Продажа пакета кадровых услуг преумножает доходы агентств

<BR><BR><B>Продажа пакета кадровых услуг преумножает доходы агентств</B><BR>Практически все рекрутинговые агентства, присутствующие в листинге, не ограничиваются только подбором персонала. Большинство из них занимаются кадровым консалтингом, проводят тренинги и обучение персонала.<BR><BR>Соответственно растут доходы компаний от "сопутствующих" видов деятельности. (см. диаграммы "Структура получаемых доходов рекрутинговых компаний"). Это говорит о том, что работодатель все чаще выдвигает требования по предоставлению ему комплексного обслуживания при подборе персонала.<BR>По мнению Алексея Чуркина, председателя Северо-Западного отделения Ассоциации консультантов по подбору персонала (СЗО АКПП), "о функциональной специализации агентства можно серьезно говорить, если какая-либо профессиональная группа превышает 23-30% от общего числа выполняемых заказов.<BR>В то же время параллельно может существовать отраслевая специализация агентства, когда проводится подбор разных специалистов для определенных отраслей экономики", -- говорит он.<BR><BR><B>Элитный отбор</B><BR>Доля доходов, получаемых кадровыми агентствами от подбора высшего руководящего состава и эксклюзивных специалистов, постоянно увеличивается и достигает 30-50% от общего объема заработанной прибыли. Кроме того, на рынке существуют компании, которые занимаются исключительно Executive Search.<BR>Такие компании ведут прямой поиск кандидатов и решают задачи переманивания ценного сотрудника, который зачастую поиск работы не ведет. Таких компаний на рынке не много, большинство из них -- российские отделения транснациональных компаний, работающих в этой сфере. Например, это такие компании, как Ward Howell International, Morgan Hunt.<BR>Услуги по подбору персонала этих компаний самые дорогостоящие и составляют до 40% от годового дохода кандидата, включая возможные премии, бонусы.<BR>Потребителями же этих услуг являются крупные российские и западные компании.<BR>Основная масса петербургских рекрутинговых агентств занимается подбором персонала на уровне заказов руководителей среднего звена и специалистов. В этом случае агентства используют свою базу данных и объявления в СМИ. Как правило, это компании с российским капиталом.<BR>Как видно из данных компаний, самым доходным бизнесом является именно "среднее звено".<BR>Из дополнительных видов услуг самым доходным на сегодняшний момент является кадровый консалтинг. Доля доходов, полученных от консультационных услуг, составляет от 10 до 30% прибыли.<BR><B>Ширпотреб</B><BR>Помимо "здорового" желания зарабатывать на эксклюзивных, элитных заказах, существенную часть доходов по-прежнему приносит "поток", то есть поиск массовой клиентуры, в первую очередь это квалифицированная рабочая сила. Прежде всего на высоком уровне востребованности остаются и продолжают развиваться сотрудники, менеджеры отделов продаж.<BR>На них существует самый массовый, валовый спрос. Как говорят сами рекрутеры, это "товарная группа быстрой оборачиваемости".