Президент non-stop

Правительственная трасса не будет иметь съездов

<B>Правительственная трасса не будет иметь съездов</B><BR>Администрация Петербурга определила место прохождения "президентской" трассы из аэропорта Пулково в Константиновский дворец.<BR><BR>Теперь чиновникам города нужно решить еще одну проблему -- получить добро Федеральной службы охраны на то, чтобы трасса была общедоступной.<BR>Вчера на заседании Городского штаба благоустройства (ГШБ) была названа компания -- победитель конкурса на проектирование правительственной магистрали Пулково -- Стрельна. Подряд получило ЗАО "Институт "Стройпроект". Разработку проекта предполагается закончить к концу 2003 г. Строительство трассы будет вестись в 2004 г. Стоимость работ оценивается в 1,2 млрд рублей. По словам генерального директора ЗАО "Институт "Стройпроект" Алексея Журбина, на предпроектной стадии было рассмотрено два варианта прохождения трассы: Северный и Южный. В итоге было принято решение разрабатывать проект на основе Северного варианта протяженностью 14 км, который проходит по незастроенной территории аэропорта Пулково, по пашне предприятия "Предпортовый" и через иловые площадки очистных сооружений ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга". В настоящее время идет процесс согласования с ГУП "Водоканал" на предмет иловых площадок Юго-западных очистных сооружений, на территории которых предполагается вести строительство. "Мы хотим, чтобы "Водоканал Санкт-Петербурга" законсервировал недействующие площадки, которые будут прилегать к будущей трассе", -- говорит председатель Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству администрации Санкт-Петербурга (КБДХ) Владимир Дедюхин. Однако процесс согласования территории с "Водоканалом" не является единственной проблемой. И.о. председателя Городского штаба благоустройства (ГШБ) Александр Вахмистров отметил: "Я слышал, что компания "Евросиб" уже выкупила земли у предприятия "Предпортовый" в районе пос. Володарский с целью их дальнейшей перепродажи". По такому же пути могут пойти и другие компании. Купив жилой дом на пути будущего шоссе, компания сможет использовать его для торга с властями, в надежде получить взамен какой-нибудь иной участок в более выгодном месте.<BR>Однако последнее слово в разработке проекта и процессе строительства все равно скажет Федеральная служба охраны Президента, с которой будут согласовываться все работы. Уже сейчас бытует мнение, что новая трасса станет транзитной и будет иметь очень маленькое количество съездов на прилегающие к ней территории. "Вопросы транзита будут согласовываться с ФСО. Если трасса будет носить статус транзита, то никакого разговора об освоении прилегающих территорий быть не может", -- заявил Александр Вахмистров.