00:0014 октября 200300:00
82просмотров
00:0014 октября 2003
Производство шуб растет в деньгах, но сокращается в штуках
<BR><BR><B>Производство шуб растет в деньгах, но сокращается в штуках</B><BR>Рынок меховых изделий в России развивается не так интенсивно, как хотелось бы его участникам. Несмотря на потенциал рынка, сформированный климатическими условиями страны, его реальный рост основан на платежеспособности населения.<BR><BR>По данным Госкомстата, выпуск меховых изделий в 2002 г. составил 1981,5 млн рублей (в оптовых ценах), или 127,2% к уровню 2001 г. Но сократился примерно на 20% в натуральном выражении (см. диаграмму).<BR>Участники рынка отмечают, что официальная статистика не в полной мере отражает реальные объемы переработки пушного сырья и выпуск готовых меховых изделий. По их оценкам, цифры Госкомстата примерно в 2 раза ниже реальных, то есть в прошлом году выпущено меховых изделий на сумму около 4 млрд рублей (более $130 млн).<BR><BR><B>Шубы и шапки</B><BR>По словам торговцев, в последние годы покупать меховые изделия стали больше. "Однако продажи у торгующих организаций снизились, -- рассказывает президент компании "Лена" Илья Смирнов. -- На рынок выходят новые игроки, что еще больше усиливает конкуренцию на рынке меховой одежды". В большей мере это касается сектора шуб.<BR>В секторе же головных уборов ситуация несколько иная. Владимир Швецов, директор ООО "Петербургский стиль", считает, что производство можно наращивать: "Конкуренция в секторе существует только между российскими производителями. Производить головные уборы из меха за границей не выгодно из-за сравнительно большой стоимости ручного труда. На изготовление одной шапки уходит около 3 часов, стоимость часа зарубежных специалистов -- минимум $10. При сопоставимом качестве в России шить значительно дешевле".<BR><BR><B>Из торговцев</B><BR><B>в производители</B><BR>Увеличение количества игроков связано с изменением структуры рынка. По мнению коммерческого директора ООО "БТП Северо-Запад" Александра Крупенькина, количество компаний -- производителей одежды из меха за 2 года увеличилось в 2 раза: "Те, кто раньше занимался только продажами меховой одежды, сейчас занялись ее производством". Деструктуризация рынка объясняется более высоким уровнем прибыли при освоении максимально возможных звеньев технологической цепочки изготовления меховой одежды. Если компания только торгует, то прибыль исчисляется разницей между розничной и оптовой ценой за минусом торговых издержек и составляет около 30% от стоимости готового изделия. Если же самостоятельно закупает сырье, занимается выделкой, пошивом и реализацией в рознице, то прибыль увеличивается до 70%.<BR><BR><B>Сезон меховой</B><BR><B>торговли</B><BR>На рынке Петербурга работают около 100 компаний, так или иначе связанных с производством изделий из меха, -- производители сырья и поставщики, выделщики шкур, меховые ателье, швейные предприятия, оптовики и специализированные магазины.<BR>Но далеко не все производители меховых изделий имеют собственные торговые точки и стремятся ими обзавестись. Меховые изделия -- сезонный товар, и содержать магазин, который 6 месяцев в год практически не дает продаж, нерентабельно. Операторы рынка утверждают, что продажи в апреле отличаются от ноябрьских в 200 раз. "Кто производит, тот обычно не занимается торговлей. Это разный бизнес", -- считает Владимир Швецов. С ним согласен и представитель "БТП Северо-Запад", компании, которая занимается оптовыми продажами готовых изделий из меха.<BR><BR><B>Шуба "серого" цвета</B><BR>При емкости отечественного рынка изделий из меха в $500 млн доля товаров российских производителей составляет чуть более 25%. Остальные 75% приходятся на импорт, доля которого увеличивается из года в год. Основными экспортерами в Россию являются Турция, Китай, Италия (см. диаграмму). Отечественные операторы рынка отмечают, что основная часть завозимых в страну шуб идет по "серым" схемам и нигде не учитывается.<BR>По данным ООО "Фонд информационных технологий", официальный объем импорта меховых изделий в 2002 г. составил $17,3 млн (см. диаграмму). Однако реальная цифра больше примерно в 20 раз. Ситуация с импортом готовых изделий из меха аналогична ситуации с импортом сырья, где, по словам председателя правления Союза звероводов Виктора Брылина, 80% от общего объема составляет контрабанда.