Долги ОЖД передали по наследству

Акционерное общество ответит за госкомпанию

<B>Акционерное общество ответит за госкомпанию</B><BR>Постановление Правительства РФ №603 о реструктуризации задолженности предприятий железнодорожного транспорта дает старт борьбе за долговое "наследство" государственной Октябрьской железной дороги стоимостью свыше 1 млрд рублей.<BR><BR>Согласно документу право на реструктуризацию получили предприятия, имущество или имущественный комплекс которых был внесен в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта (ОАО "Российские железные дороги"). В Петербурге таким предприятием является Октябрьская железная дорога, которая до недавнего времени входила в десятку самых крупных должников. До конца этого года губернатор Петербурга Валентина Матвиенко подпишет распоряжение о реструктуризации долгов ОЖД в части региональных налогов.<BR>Как пояснила начальник отдела принудительного взыскания недоимок Управления МНС России по Санкт-Петербургу Лариса Шульгина, реструктуризация долгов ОЖД началась еще 2 года назад. Тогда установили график погашения задолженности: в течение 6 лет платятся налоги и 4 лет -- пени. Для ОЖД это решило часть проблем, которые касались федерального бюджета.<BR>Однако все равно "федеральные" долги остались довольно большими (см. диаграмму). Нынешнее постановление Правительства РФ переносит их от ОЖД, входящей в структуру МПС, на ОЖД, являющуюся частью ОАО "РЖД".<BR>Но реструктуризация не снимает остроты проблемы с кредиторской задолженностью дороги, которая на сегодняшний день составляет около 10 млрд рублей. По искам кредиторов несколько лет назад суд накладывал арест на многие объекты недвижимости ОЖД. В их числе -- бассейн "Локомотив", квартиры, акции Балтийского банка и Дом представительств в Стрельне. Сейчас аресты сняты, но угроза остается. Кредиторам легче заполучить имущество акционерного общества, чем Министерства путей сообщения РФ.<BR>Официально на ОЖД отрицают возможность продажи имущества для того, чтобы расплатиться за долги. Как пояснил начальник центра общественных связей и рекламы ОЖД Виктор Корсаков, бассейн никто продавать не собирается. "Могу заявить, что железная дорога не планирует продавать свои объекты. Если у человека нет денег, он распродает имущество, но если успешно зарабатывает, в этом нет смысла", -- отметил он.<BR>Это подтвердила заместитель министра путей сообщения РФ Анна Белова. По ее словам, любой объект недвижимости, входящий в уставный фонд ОАО "РЖД", не может быть продан без согласия членов совета директоров.<BR>Однако неофициально представители ОЖД говорят, что никакой устав ОАО "РЖД" не указ для суда.<BR>"Практически любой кредитор может обратиться в суд, и он примет его сторону. Тем самым мы можем лишиться любой собственности, кроме той, что является стратегически важной, и для этого не нужно менять устав общества, поскольку все по закону", -- отметил источник в ОЖД.