00:0009 октября 200300:00
33просмотров
00:0009 октября 2003
Прежде чем выбирать оборудование для фотомастерской, нужно "нащупать" своего клиента
<BR><BR><B>Прежде чем выбирать оборудование для фотомастерской, нужно "нащупать" своего клиента</B><BR>Для открытия мастерской по печати фотографий необходимо не менее $20 тыс. Впрочем, деньги не главное. Первое, что нужно сделать, -- выбрать сегмент рынка, на который будет работать мастерская.<BR><BR>Это поможет определиться с ценовой политикой на предполагаемый ассортимент товаров и услуг, выбрать нужное оборудование.<BR><BR>Туда ходи --<BR><B>сюда не ходи</B><BR>Большинство фотолабораторий, действующих в России, работают под "крылом" крупных компаний -- производителей фотопродукции.<BR>Как правило, предприниматели, выходящие на этот рынок, покупают франшизу известной марки и избавляют себя от многих забот, связанных с началом бизнеса. Заключив контракт на работу по системе Fuji Image Service, Kodak Express, Konica Photo Express, предприниматель получает выгодные цены на расходные материалы, бесплатную рекламную продукцию, упоминание названия фирмы и адреса во всех рекламных акциях и многое другое.<BR>Впрочем, бизнес "под крылом" накладывает на предпринимателей и свои обязательства. Например, во внешнем оформлении магазина должны присутствовать только товарные знаки и рекламные материалы компании-партнера, в лаборатории необходимо использовать только расходные материалы, производимые компанией-партнером, а также выполнять другие условия.<BR><BR><B>На бойком месте</B><BR>При выборе места нужно проанализировать людские потоки, наличие других фотолабораторий, контингент предполагаемых клиентов- покупателей. Бизнес считается успешным, если фотомастерская ежедневно печатает 1000 и более фотографий (40-50 заказов). Наибольшее число заказов приходится на летние месяцы, когда клиенты возвращаются из отпусков, и на Новый год. У профессионалов, наоборот, увеличение объемов идет с конца октября и заканчивается в июне.<BR>В Москве ежемесячная выручка фотолаборатории, выполняющей 50 заказов в день, составляет около $2-3 тыс., 100 ежедневных заказов приносят более $4 тыс. Перспективным считается создание сети фотомагазинов и пунктов по приему заказов. По данным швейцарской фирмы Gretag Imaging AG, рентабельность фотоуслуг превышает 100%, а по некоторым видам услуг достигает 1500%.<BR>Нередко фотомагазин работает как отдел в универмаге или торговом центре. В Петербурге открывать такую точку имеет смысл в магазине, где проходит не менее 1500 человек в день. Прежде чем заключать договор аренды, стоит поинтересоваться у владельцев магазина количеством посетителей. Свои требования выдвигают и партнеры. По правилам Kodak фотолаборатория не должна располагаться в винном или табачном магазине.<BR>Если предприниматели планируют открыть магазин в крупном торговом центре, то наиболее перспективное место расположено на первом этаже с правой стороны от входа. Именно туда в первую очередь устремляется людской поток.<BR><BR><B>Дело техники</B><BR>"Важный вопрос, который мне как предпринимателю пришлось решить перед выбором минилаборатории, -- это определить круг задач, которые пришлось бы решать с помощью приобретаемого оборудования, -- вспоминает директор ООО "ФотоЦвет" Иван Селезнев. -- Необходимо было также спланировать: кто будет основным клиентом фирмы: профессиональные фотографы, любители, рекламные агентства. Как профессиональному фотографу мне хотелось работать для коллег. Но помещение, которым я располагаю, находится в спальном районе, поэтому, естественно, я стал работать на фотографов-любителей. На первых порах я купил подержанное оборудование, которое в целом обошлось мне примерно в $10 тыс., но в 2003 г. заменил его на новое". При грамотном подходе выгодным проектом, позволяющим окупить вложенные средства менее чем за год, оказывается цифровой фотобизнес.<BR>Хотя оборудование, бывшее в употреблении, стоит значительно дешевле по сравнению с новой машиной, его рабочий ресурс вследствие износа механических узлов гораздо ниже. Могут возникнуть проблемы с качеством печати из-за дефектов и потертостей самых ответственных узлов мини-лаборатории (оптика, зеркальный туннель, автонегативная рамка).<BR>Нужно также учитывать, что затраты на замену деталей, стоимость сервисного обслуживания и потери в связи с простоями оборудования со временем будут съедать прибыль предприятия.<BR>Преимущества нового оборудования -- высокий рабочий ресурс машины, бесплатная годовая гарантия на оборудование, машину при необходимости в будущем будет легче продать, но на новое оборудование нужны более высокие вложения.<BR><BR><B>Ни в какие ворота</B><BR>Производственные помещения фотомастерской должны быть готовы к приему оборудования еще до его установки для уменьшения срока его простоя и ускорения окупаемости. Ширина входной двери должна быть не менее 0,85 м, а высота потолков -- не менее 2,5 м.<BR>Торговые площади зависят только от возможностей предпринимателя и могут быть совмещены с производственными. Такой подход наиболее развит во всем мире.<BR>Для организации самой фотолаборатории необходимо не менее 18 м2. В помещении должна быть возможность качественного заземления, твердый и надежный пол для точной установки принтер-процессора, рабочий вес которого вместе с реактивами достигает 650 кг. Желательно установить кондиционер и вытяжку.<BR>Как отмечают специалисты компании "Сивма", к фильм-процессору и принтер-процессору должно быть проведено электропитание ~ 220 В 50 Гц трехпроводным медным многожильным кабелем с двойной изоляцией не менее 4-8 мм2, а также автоматом выключения 35 А и вольтметром для визуального контроля напряжения.<BR><BR>