"Ладога" вложит $3 млн в имидж

Специалисты полагают, что фирменные сети -- это малоприбыльный бизнес

<B>Специалисты полагают, что фирменные сети -- это малоприбыльный бизнес</B><BR>Вчера, 6 октября, холдинговая компания "Ладога" объявила о начале развития собственной сети фирменных магазинов-салонов под названием "Монополь". Первый открылся на Конногвардейском бульваре. Общий объем инвестиций в проект составит $3 млн.<BR><BR>В магазине представлена алкогольная продукция как собственного производства компании "Ладога" (более 80 наименований), так и импортной продукции, эксклюзивно поставляемой "Ладогой" на российский рынок. Всего в течение 2004 г. планируется открытие трех-четырех магазинов в Петербурге и пяти-семи магазинов в Москве. По словам Владимира Евстратьева, заместителя генерального директора ХК "Ладога", открывать более 10 магазинов в Москве и семи -- в Петербурге не имеет смысла. В отличие от первого, помещения под все остальные магазины будут приобретаться компанией в собственность. Общий объем инвестиций в проект оценивается в $3 млн. В дальнейшем аналогичные магазины-салоны будут открываться в других городах-"миллионниках".<BR><BR><B>Совсем другие цели</B><BR>Руководство компании не скрывает, что развитие фирменной сети преследует больше маркетинговые цели, нежели надежду извлечь прибыль. Они рассчитаны в первую очередь на корпоративных клиентов и иностранных туристов. "Мы не рассчитываем на то, что развитие сети фирменных магазинов в значительной степени увеличит объемы продаж продукции. Мы преследуем совсем другие цели", -- заявил Владимир Евстратьев.<BR><BR><B>Не коммерция</B><BR>"Я думаю, что такие проекты преследуют больше имиджевые, чем коммерческие цели, -- говорит Максим Черниговский, исполнительный директор Клуба профессионалов алкогольного рынка. -- В последнее время все большую долю в объеме реализации занимают продажи через сетевые магазины, такие как "Лента", "Агроторг", "Мегамарт" и другие". Среди фирменных магазинов, торгующих алкогольной продукцией, наиболее известны магазины "Шилкин-Дагвино". В них также представлен широкий ассортимент различных видов алкоголя различных производителей, в том числе элитные вина и коньяки. По данным Алексея Грымзина, директора по развитию ХК "Ладога", сегодня на их долю приходится более 30% от общего объема продаж, и эта доля постоянно растет.Около 60 фирменных магазинов принадлежит компании "ЛИВИЗ"<BR>Одному из крупнейших дистрибьюторов -- компании "Темп Первый" принадлежит сеть магазинов "Находка". Однако в ней представлен широкий ассортимент, в том числе и другой продовольственной продукции.<BR>Некоторые специалисты рынка полагают, что собственная торговая сеть дает еще одно преимущество: она позволяет компании располагать большими объемами наличных денег и использовать их оперативно для выплаты зарплаты и прочих целей.<BR>Появление магазинов под вывеской, отличающейся от названия компании "Ладога", может также означать подготовку фирмы к продвижению нового бренда. Тем более, что недавно компания заявила о намерении заняться производством пива и вывести собственный бренд этого напитка.<BR><BR><B>Справка</B><BR>По собственным оценкам, компания "Ладога" занимает 32% петербургского рынка. Предположительно, за 2003 г. компания произведет 2,5 млн дал (за прошедшие 8 месяцев -- 1,3 млн дал).