Частная школа дополняет государственную

Без финансовой и правовой поддержки государстваЧастные школы предлагают родителям школьников неоспоримые плюсы. Они обеспечивают индивидуальный подход к каждому учащемуся. Небольшие группы детей, в которых проводится обучение, позволяют преподавателю удел

<BR><BR>Без финансовой и правовой поддержки государстваЧастные школы предлагают родителям школьников неоспоримые плюсы. Они обеспечивают индивидуальный подход к каждому учащемуся. Небольшие группы детей, в которых проводится обучение, позволяют преподавателю уделять больше внимания каждому ученику.<BR><BR>Отпугивающим фактором обучения в частных школах для потребителя является высокая цена за обучение. Это не позволяет частным школам стать массовым явлением. Частные школы, по мнению специалистов, можно считать в некоторой степени индикатором среднего класса. Разницы между программами государственной и частной школы нет, так как выпускники всех школ сдают одинаковые государственные экзамены.<BR>По этой причине требования родителей к обучению детей и возможности частных школ часто совпадают.<BR>"В образовательном процессе выигрывают три стороны", -- считает Лариса Короваева, директор "Северной Гимназии". Ученики частных школ получают лучшие условия обучения по сравнению с государственными. Родители -- спокойствие за ребенка в случае их пребывания в бесконечных командировках или допоздна на работе.<BR>Учителя получают шанс реализоваться профессионально, разработав собственные программы или дополнив государственную программу авторскими разработками. По мнению Татьяны Овечкиной, ведущего специалиста отдела общего образования Комитета по образованию администрации Петербурга, частные школы могут непосредственно контролировать большее количество параметров процесса обучения.<BR>Также частные школы могут регулировать наполняемость классов и цену обучения.<BR><BR><B>Хотя бы консультаций</B><BR>"Пока частные школы не могут составить конкуренцию в полной мере своим государственным собратьям", -- говорит Лариса Короваева.<BR>Главной причиной, по ее словам, является отсутствие поддержки со стороны государства, хотя бы на уровне консультаций по правовым вопросам.<BR>"В данный момент контингент нашей школы составляют ученики 10 и 11 классов", -- рассказывает Лариса Короваева. В основном это ученики, которые пришли из государственных школ, так как они их либо не удовлетворяли по отношению учителей, либо чувствовали ограниченный набор возможностей.<BR>"Поэтому частные школы скорее дополняют государственные, чем конкурируют с ними", -- отметила Лариса Короваева. "Мы заполняем нишу, которую не может заполнить государство", -- говорит Лилия Лаптева, директор Международной школы Герценовского университета и Санкт-Петербургской международной школы (школы-пансиона).<BR>"Существует такая категория детей, которая воспитывается слишком занятыми родителями", -- поясняет Лилия Лаптева. По ее словам, случается так, что ребенок оканчивает три класса, а дальше -- вместе с родителями в разъездах по зарубежным странам. Потом такой ребенок возвращается в Россию, но ни одна государственная школа за него не берется, так как слишком сложна адаптация к учебному процессу на родине.