00:0022 сентября 200300:00
141просмотров
00:0022 сентября 2003
Копиры набирают скорость и переходят в "цифру"
<BR><BR>Копиры набирают скорость и переходят в "цифру"<BR>Российский рынок копировальной техники практически на 100% сформирован предложением зарубежных производителей. Но отсутствие собственного производства копиров не мешает развитию рынка, темпы роста которого в среднем составляют 15-20% в год. Правда, в 2003 г., по прогнозам IDC Russia, они снизятся до 9%.<BR><BR>Продавцы копировальной техники связывают положительную динамику рынка с благоприятной экономической ситуацией в стране, позволяющей развиваться малому и среднему бизнесу, представители которого и являются основными потребителями копиров. Кроме того, по мнению Юрия Меркулова, дилер-менеджера московского представительства Canon, многие компании, вливаясь в холдинги и финансово-промышленные группы, обновляют и совершенствуют свой парк офисной техники, подстраиваясь под требования клиентов. "Не секрет, что при правильно подобранном офисном оборудовании и грамотном его использовании можно получить существенную экономию на документообороте, -- говорит Юрий Меркулов. -- У нас есть примеры, когда предприятия, внедрив решения, предложенные нашей компанией, получили экономию в 40 тыс. фунтов в течение только первого года эксплуатации".<BR><BR><B>Рынок в разрезе</B><BR>Замедление темпов развития рынка в 2003 г. торговцы объясняют падением продаж в секторе аналоговой техники. По оценке аналитиков компании МВ, за 8 месяцев 2003 г. сектор аналоговых персональных копировальных устройств уменьшился в натуральном выражении примерно на 15% по сравнению с январем-августом 2002 г. Лидером в этом секторе на российском рынке на протяжении нескольких лет остается Canon. "Если в низко производительном секторе аналоговые копиры еще присутствуют, то в более производительных их доля практически незаметна, -- констатирует Юрий Меркулов, -- переход пользователей на современные цифровые технологии скажется на продажах аналоговой техники".<BR>Тем не менее аналоговые копиры, по данным IDC Russia, в I квартале 2003 г. заняли 84% всего рынка.<BR><BR>Будущее за цифрой ...<BR>При доминирующем положении аналоговых копировальных аппаратов сектор цифровых устройств увеличивается достаточно стремительно. Так, по словам руководителя отдела маркетинга московского представительства ООО "Ксерокс СНГ" Анны Береславской, на долю цифровой техники приходится уже 2/3 продаж компании, а продажи цифровых копиров со скоростью печати 21-30 копий в минуту превышают продажи аналоговых в 10 раз. Начальник отдела маркетинга ООО "Мицуи-Рико СНГ" Сергей Гото также отмечает рост продаж. Увеличение спроса на цифровую технику операторы связывают как со снижением стоимости этих устройств, так и с увеличением электронного документооборота.<BR><BR><B>... и МФУ</B><BR>На увеличение продаж цифровой техники также влияет переход многих потребителей на многофункциональные устройства (МФУ), совмещающие функции копира, принтера, сканера и факса.<BR>"Год назад многофункциональных устройств продавалось совсем немного, -- комментирует директор по маркетингу и рекламе ЗАО "Компьютерный мир" Владимир Солодов, -- но после весенней акции Lexmark МФУ стали продаваться сотнями. Спрос на эти устройства наблюдается как среди корпоративных клиентов, так и среди частных и основан на нескольких факторах: доступности по цене (например, МФУ Lexmark стоит около $200, а HP, лидер среди офисных моделей, от $380), надежности и простоты в использовании".<BR>По мнению директора по маркетингу ООО "МВ-Офисная техника" Дмитрия Мыслина, придать дополнительный импульс развитию этого сектора рынка может гарантия оперативного сервисного обслуживания такой техники.<BR><BR><B>Один в поле не воин</B><BR>Операторы российского рынка копировальной техники не стремятся наладить сборку аппаратов внутри страны. "Производство в России не только копировальной техники, но и периферийных устройств экономически не целесообразно, -- говорит аналитик по периферийным устройствам компании IDC Russia Дмитрий Фешин. -- Уплатив все необходимые таможенные пошлины за ввоз комплектующих для сборки техники, производитель получает слишком маленький выигрыш. Поэтому гораздо выгоднее импортировать технику, а не собирать в России". Только один игрок рынка может похвастаться тем, что собирает копиры в России, -- компания МВ, запустившая собственное производство в 2002 г. Однако говорить о массовом выпуске техники в данном случае нельзя, поскольку основные заказы под своей товарной маркой МВ все-таки размещает за рубежом. По словам Дмитрия Мыслина, отечественная сборочная линия ориентирована на специальные проекты компании, для которых наличие у МВ российских производственных мощностей является очень важным фактором.<BR>Обособленно на рынке копировальной техники стоит сектор дупликаторов, или ризографов. На сегодняшний день на этом рынке представлено менее 10 торговых марок, среди которых выделяются Riso, Ricoh, Duplo. Продажи дупликаторов исчисляются не десятками тысяч, как копиров, а сотнями. Например, объем годовых продаж ООО "Репринт", занимающегося продажами и обслуживанием ризографов японской компании Riso, составляет 200-300 аппаратов в год. А продажи ООО "Мицуи-Рико СНГ" (дупликаторы Ricoh) не доходят до 100 штук в год.<BR>Тем не менее рынок дупликаторов прирастает примерно на 20%. Руководитель отдела маркетинга ООО "Репринт" Илья Кукушкин считает, что увеличение рынка возможно за счет привлечения принципиально новых потребителей. "Кроме того, идет серьезная планомерная работа по популяризации и продвижению ризографии в учебные заведения, разрабатываются различные кредитные и лизинговые схемы для малобюджетных и государственных предприятий и организаций", -- говорит Илья Кукушкин.<BR><BR><B>справка</B><BR>v В аналоговом копире обрабатываемое изображение оригинала не кодируется и не обрабатывается процессором. Копирование происходит электростатическим путем. Кроме того, возможности аналогового копира ограничены возможностями оптики. Поскольку масштабирование делается с помощью линз, то его пределы лежат в границах 50-200%.<BR>На цифровом копире изображение оригинала считывается сканером, который преобразует его в графический файл и передает в память процессора. Поскольку изображение оцифровано, его можно увеличивать или уменьшать в любой пропорции или непропорционально, сделать в виде негатива, убрать "мусор", добавить изображение и текст. Набор операций зависит от имеющихся в цифровом копире программ.<BR><BR>v В основе принципа ризографии лежит совершенно иная технология печати. А по функциональности они скорее дополняют друг друга, чем заменяют. Целевая группа потенциальных потребителей также различна -- вопрос о приобретении копира может встать при наличии необходимости делать регулярно несколько копий, в то время как к приобретению ризографа обычно приводит необходимость оперативной печати малыми и средними тиражами.<BR><BR><B>Поправка</B><BR><B>В статье А. Федорова "Отечественные торговцы зарабатывают на голландских цветах" (см. "ДП" №165/03, www.dp.ru) допущена неточность. В графике "Крупнейшие цветоводческие компании в России" следует читать: объем производства СХПК "Цветы" (Петербург) в 2003 г. составит 13,2 млн цветов; может выращивать -- 30 млн штук. Приносим свои извинения СХПК "Цветы" и читателям. Редакция</B>