МАП учредило орган

Антимонопольное ведомство активизирует законотворческую работу

<B>Антимонопольное ведомство активизирует законотворческую работу</B><BR>Сегодня, 16 сентября, на свое первое заседание соберется Координационный совет по совершенствованию законодательства о рекламе, который образован при Министерстве по антимонопольной рекламе и поддержке предпринимательства РФ (МАП).<BR><BR>Таким образом МАП, которого давно раздражает отсутствие возможностей эффективно воздействовать на непослушных рекламодателей, решило усилить свою роль в законотворческом процессе.<BR>Перечень законопроектов, подготовленных МАП, выглядит внушительно: "О внесении изменений и дополнений в ФЗ "О рекламе" (предусматривает требования к рекламе, распространяемой через телемагазины); "О внесении изменений и дополнений в ст. 46 ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" и ст. 6.13 и 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. МАП России намерено разработать новую редакцию порядка рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в Правительстве РФ.<BR>Официальный статус Координационного совета -- консультативно-совещательный. Его решения имеют рекомендательный характер и представляются в МАП РФ для принятия решений о необходимости изменения законодательства о рекламе, а также разработки и реализации государственной политики в области контроля соблюдения рекламного законодательства.<BR>Основными задачами совета станут разработка рекомендаций по совершенствованию законодательства о рекламе, подготовка проектов нормативно-правовых актов по рекламной деятельности, разработка рекомендаций по совершенствованию государственного контроля соблюдения рекламного законодательства, а также взаимодействие с органами саморегулирования рекламы, ассоциациями и общественными объединениями профессиональных участников рекламного рынка.<BR>Совет возглавил статс-секретарь, заместитель министра по антимонопольной политике РФ Сергей Дудкин, а в состав совета вошел директор петербургского ГУП "Городской центр размещения рекламы" Андрей Шмаков.<BR>Сами участники рекламного рынка тем временем делают попытки самоорганизоваться без участия чиновников. Накануне нового 2003 г. руководители 12 общественных объединений российских СМИ и рекламного бизнеса приняли национальный Рекламный кодекс, которому отводится роль корпоративных правил поведения (cм. "ДП" №233/02, www.dp.ru).<BR>В 2002 г. антимонопольные органы рассмотрели около 11.500 фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, из них по 46% возбуждены дела.<BR>