Жан Луиджи Колин бросает вызов безумию с помощью поп-арта

Все, кто 2 сентября не поленился доехать до Центрального выставочного зала "Манеж" и подняться на второй этаж, не пожалели об этом. Потому что они попали на перфоманс итальянского художника, работающего в стиле поп-арт, Жана Луиджи Колина. Проект носит на

<BR><BR>Все, кто 2 сентября не поленился доехать до Центрального выставочного зала "Манеж" и подняться на второй этаж, не пожалели об этом. Потому что они попали на перфоманс итальянского художника, работающего в стиле поп-арт, Жана Луиджи Колина. Проект носит название "Время памяти".<BR>Воспитанные на полотнах Эрмитажа и Русского музея, мы относимся к современному искусству с легкой опаской. При слове "поп-арт" мы по закону ассоциаций вытаскиваем из закоулков памяти разноцветных Мэрилин Монро Энди Уорхола. Но Жан Луиджи Колин -- это нечто совершенно другое. Его работы, на которых намешаны цитаты из классической живописи, интернет-сайты, мятые газеты, цветовые пятна, старые фотографии и еще бог знает что, производят трагическое и знобящее впечатление. "Я перелистал будничный альбом будничного безумия", -- говорит художник. Безумие мира кричит с его ярких работ, врывается в мозг, обрушивает потоки информации, лица, растиражированные журналами, заставляет цепенеть.<BR>А в этот момент сам художник , пользуясь цветным принтером, создает новые мини-коллажи, используя тот материал, который принесли с собой посетители выставки. Паспорт гражданина СССР, старые фотографии, газета "Муниципальный вестник" -- в руках Жана Луиджи Колина все это превращается в знаки, символы и образы времени. Готовые коллажи сохнут на веревочках, пришпиленные бельевыми прищепками. Они сворачиваются в трубочку, как мокрые фотографии. К художнику выстраивается длинный хвост из потенциальных соавторов, сжимающих в руках свои артефакты. Все это вместе и есть перфоманс.<BR>Жан Луиджи Колин родился в 1956 г. Он изучил все современные языки информации, устраивал персональные выставки и перфомансы по всему миру.<BR>"Я всегда воспринимал память иначе, чем ностальгию по ушедшему, -- говорит художник. -- Скорее, как фундаментальную несущую истории настоящего".<BR>Принтер работает, Жан Луиджи Колин доволен. Очередь петербуржцев, несущих художнику свои детские фотографии, дневники, записные книжки и троллейбусные билеты, не становится меньше. Перемешивая свои и чужие воспоминания, художник создает гремучую смесь буквально на наших глазах. Перфоманс в Петербурге -- последний, который пройдет в рамках проекта "Время памяти". После этого экспозиция отправится в Нью-Йорк.