"Янтарь" получил землю в Ломоносове

Вчера, 2 сентября, Городская инвестиционно-тендерная комиссия предоставила ЗАО "Янтарь" 34 га земли в Ломоносове под строительство морского порта. Рыночная оценка участка составила $195 тыс. Срок окончания строительства намечен на февраль 2008 г.

<BR><BR>Вчера, 2 сентября, Городская инвестиционно-тендерная комиссия предоставила ЗАО "Янтарь" 34 га земли в Ломоносове под строительство морского порта. Рыночная оценка участка составила $195 тыс. Срок окончания строительства намечен на февраль 2008 г.<BR><BR>Первоначально ЗАО "Янтарь" намеревалось закончить строительство еще к началу 2003 г., однако проект затянулся (см. "ДП" №217/02, www.dp.ru). Только в прошлом году земельный участок площадью 34,6 тыс. м2 на набережной Сидоровского канала в Ломоносове был предоставлен компании для изыскательских работ (Распоряжение №2442-ра от 2 декабря 2002 г.).<BR>До этого "Янтарь" заключил инвестиционный контракт с государственным заказчиком, Минтрансом РФ, на строительство и последующую эксплуатацию морского торгового порта в городе Ломоносове. На первом этапе порт будет ориентирован на обработку генеральных и рефрижераторных грузов объемом 2,1 млн т в год. В перспективе объем перевалки предполагается увеличить до 6 млн т в год, в том числе и за счет обработки контейнерных грузов.<BR>По данным КГА, в состав портовых сооружений включены два перегрузочных комплекса -- для металлов и крупнотоннажных контейнеров. А также производственные и вспомогательные объекты общепортового назначения: административный корпус, столовая, гараж-стоянка, АТС, АЗС, пожарное депо на две машины и др. Согласно контракту с Минтрансом часть построенных объектов порта (подходной канал, навигационное оборудование) будет передана в федеральную собственность, а затраты ЗАО "Янтарь" на их строительство -- компенсированы. Юрий Ткач, генеральный директор ЗАО "Янтарь", сообщил, что финансировать проект будет европейский финансовый консорциум, не уточняя его состав. Генподрядчиком выбрана турецкая компания Dogus. Управлять портом будет всемирно известный оператор, которого выберут после окончания строительства.<BR>Специалисты по-разному оценивают стоимость строительства. По данным "ЛенморНИИпроекта", разрабатывавшего технико-экономическое обоснование, объем необходимых инвестиций составляет $211 млн. Однако консультант проекта -- компания Rogge Marine Consulting -- предполагает, что объем затрат может быть большим, около $300 млн. Это связано с необходимостью намывать значительную территорию -- около 70 га. Такую точку зрения разделяет Юрий Ткач. Финансирование будет проходить в два этапа: проектирование (5% от общей сметы) и непосредственно строительство, которое начнется весной 2004 г. (Д.Р.)<BR>