Пустые коробки приносят доход

Во всем мире подарочной упаковкой занимается малый бизнес

<BR><BR><B>Во всем мире подарочной упаковкой занимается малый бизнес</B><BR>Производство подарочных коробок компании "Альсид -- сервис" выросло из оптово-розничной торговли упаковочной бумагой.<BR><BR>"Рынок профессиональной упаковки начал развиваться в Петербурге лет 10 назад. -- рассказала владелица ООО "Альсид-Cервис" Татьяна Давыдова. -- До того подарки оформляли прозрачным целлофаном и атласными лентами. Специализированные материалы к нам завезли европейцы и их российские партнеры. Я работала в финской компании, которая в небольшом количестве поставляла упаковочную бумагу и аксессуары. Эта продукция была мало представлена, поскольку существовали другие направления торговли. Организуя собственную фирму, мы решили заняться только упаковкой".<BR>Поначалу компания ограничивалась импортом и оптово-розничной торговлей упаковочными материалами. Главными поставщиками бумаги, лент и аксессуаров выступали Китай, Польша, Финляндия. Часть товаров закупалось в СНГ. "Из Белоруссии мы начали завозить подарочные коробки, -- вспоминает предпринимательница, -- качество было отменным, но объемы и сроки поставок постоянно сбивались. Европейская продукция не подходила по цене. Подарочные коробки во всем мире собираются и обклеиваются вручную, потому обходятся недешево. Например, средняя цена комплекта из нескольких штук составляет 1,5 тыс. евро. Решено было организовать собственное производство".<BR>Специалистов по изготовлению подарочных коробок в Петербурге на тот момент не обнаружилось. Поначалу работали только вручную. Позже обзавелись машинами для вырубки заготовок, но ведущим остается ручной труд. "Во всем мире сложной подарочной упаковкой занимается малый бизнес, -- рассказывает Татьяна Давыдова, -- на заводах производят только промышленные изделия для транспортировки".<BR><BR><B>Президентская коробочка</B><BR>Петербургский аналог европейского коробочного комплекта обходится в 350 рублей. Сложнее всего делать одноцветные и большие изделия. "Однажды поступил заказ на оформление дивана, -- делится Татьяна Давыдова, -- пришлось закрутить его в тубус в форме конфеты. Во время встречи с Герхардом Шредером президент Путин подарил ему картину в нашей коробке. Упаковка была и большой, и одноцветной. Успели сделать за ночь: заказ сделали вечером, а забрали утром". Часть продукции реализуется через собственные торговые точки в ДЛТ и "Гостином дворе", остальное разбирают оптовики. Наличие оптовых покупателей способствовало созданию производства готовой упаковки. "В магазинах не всегда есть время и возможность создавать сложную упаковочную композицию, -- считает владелица ООО, -- для таких случаев мы сделали заготовку: подобрали бумагу, ленты, скомпоновали аксессуары. Затем начали производить декоративные сумочки из сезаля".<BR><BR><B>Неприбыльное оформление</B><BR>Рынок подарочной упаковки делится на производство корпоративной упаковки и декоративное оформление подарков. Большинство оптовых поставщиков и производителей совмещают оба направления. Значительная доля рынка принадлежит таким компаниям, как ООО "Викинг", ООО "Ронд Трейдинг" и др.<BR>Наибольший доход приносит корпоративная упаковка, включающая бумажные пакеты, коробки, сувениры, открытки, упаковочную бумагу с логотипом фирмы-заказчика. Производством соответствующей продукции занимается ряд крупных полиграфических предприятий: ОАО "Светоч", ОАО "Полиграфоформление" и пр.<BR>