00:0026 августа 200300:00
30просмотров
00:0026 августа 2003
С 1 сентября начинается круглосуточное вещание делового телеканала, посвященного новостям российского и международного бизнеса
<B>С 1 сентября начинается круглосуточное вещание делового телеканала, посвященного новостям российского и международного бизнеса</B><BR>РБК-ТВ будет круглосуточно освещать ситуацию на российских и международных финансовых и товарных рынках. "Голден Телеком Инк.", крупнейший российский независимый оператор связи, приступил к организации широкополосной виртуальной частной сети (Virtual Private LAN) для передачи высококачественного цифрового видеосигнала в рамках телевизионного канала РБК-ТВ.<BR>Первый этап сотрудничества "Голден Телеком" и "РосБизнесКонсалтинга" (РБК), по сообщению компании, предполагает организацию каналов передачи данных со скоростью от 30 Мбит/с до 100 Мбит/с на основе оптической сети "Голден Телеком" и технологии Gigabit Ethernet.<BR>О подробностях этого проекта рассказывает генеральный директор РБК Юрий Ровенский.<BR>-- Каковы параметры проекта?<BR>-- В РБК-ТВ уже инвестировано $16 млн. ОАО "РБК Информационные Системы" вложило в уставный капитал ЗАО "РБК-ТВ" $10 млн, и еще $6 млн привлек сам РБК-ТВ в виде займов от частных инвесторов. Скорее всего совокупные затраты превысят $20 млн. Мы считаем, что телеканал начнет окупаться через 2 года. Все статьи доходов будут только от рекламы. Мы делаем то, что называется нишевым телевидением. Наша аудитория открывает совершенно новый круг рекламодателей, которые раньше не могли выйти на своих потребителей. Это и аудиторские компании, и В2В-сектор. Благодаря нашему телеканалу они смогут заявить о себе.<BR><BR>-- Какой был выбран формат вещания?<BR>-- Трансляция осуществляется не только через спутниковые каналы (НТВ+, Космос-ТВ). РБК-ТВ будет транслироваться и по кабельным сетям (Комкор-ТВ, Divo-ТВ), и посредством кабельно-эфирного вещания, нас также будут ретранслировать региональные вещатели. Нас увидят жители 12 крупнейших городов страны. Мы хотим, чтобы нас можно было увидеть во всех деловых центрах России. В деловой и финансовой информации прежде всего заинтересованы руководители высшего и среднего звена, сотрудники банков, инвестиционных компаний, фондов, бирж, аудиторских и консалтинговых компаний, журналисты, представители федеральных и региональных государственных структур и органов, российские предприниматели и иностранные топ-менеджеры, специалисты и бизнесмены, а также студенты экономических вузов и частные инвесторы.<BR><BR>-- Как будет выглядеть место передачи в программной сетке?<BR>-- Информационное телевидение не похоже на то, что мы привыкли видеть на экранах. Ведь обычно главное место в сетке российских телеканалов занимают фильмы. На РБК-ТВ не будет развлекательных программ. У нас будет 18 часов прямого эфира (с 7 утра до часу ночи) и 6 часов повтора. Основную сетку составляют новостные программы, программы о рынках, об отраслях, интервью с экспертами. Будут авторские программы. По сути, в одном канале мы совмещаем и информационную, и аналитическую политику вещания. Чего нигде в мире нет. Наша сетка вещания должна приучить людей к определенным программам в определенное время: сначала идет утреннее вещание, потом дневное, в формате офисного телевидения. И вечернее вещание, более спокойное, аналитическое.<BR><BR>-- Собираетесь ли отступать от принятых на ТВ норм, когда в эфире умалчиваются имена спонсоров мероприятий или компаний, которые, по сути, являются ньюсмейкерами события?<BR>-- Мы бы хотели, чтобы установились партнерские отношения с рядом компаний. Мы заинтересованы в том, чтобы в нашем эфире присутствовали аналитики, эксперты, топ-менеджеры, просто известные общественности бизнесмены. Нам нужно присутствие на канале узнаваемых лиц и брендов.<BR>Безусловно, подобное сотрудничество взаимовыгодно: ведь компании получат определенный промоушен.<BR>-- Почему, с Вашей точки зрения, телевидение пренебрегает интересами бизнеса -- активной и трудоспособной части населения, купируя (не упоминая названий фирм, так как это реклама с точки зрения ТВ) информацию, выдаваемую в эфир?<BR>-- Согласно своей концепции вещания экономическим проблемам российское телевидение не может уделять более 1% своего эфирного времени.<BR>В первую очередь журналистов интересуют сенсации или скандалы. На отечественном телевидении практически нет специальных программ, которые делали бы профессиональный анализ экономической информации.<BR>Мы бы хотели, чтобы новый канал стал площадкой для диалога. Бизнесу на сегодняшний день действительно необходимо средство для выражения своих позиций, взглядов, оценок. Это тем более важно сейчас, когда российские компании начали задумываться о прозрачности в своем управлении, в структуре собственности. Телевидение должно помочь донести эту информацию до зрителей.<BR><BR><B>КСТАТИ</B><BR>В январе 2003 г. начало вещание ООО "Телевещательная компания Rambler" (эфирный логотип Rambler ТелеСеть). Компания учреждена ОАО "Рамблер Интернет Холдинг" и ООО "Компания Олега Радзинского". Инвестиции в проект в течение 3 лет составят $46 млн.<BR>ООО "Телевещательная компания Rambler" осуществляет вещание более чем в 350 городах России. Потенциальная аудитория -- свыше 35 млн зрителей. Телеканал ориентирован на образованные слои населения в возрасте от 20 до 54 лет, а также на школьников и студентов.<BR>Особенностями Rambler ТелеСеть являются познавательный формат и новые технологические решения по доставке сигнала. Ориентиры Rambler ТелеСеть -- форматы вещания западных телеканалов Discovery, Tech TV, Open University, History Channel и т.д.<BR>В отличие от крупных метровых каналов, Rambler ТелеСеть изначально задуман как цифровой и может быть адаптирован к многочисленным современным способам передачи сигнала. В Петербурге сетевым партнером Rambler ТелеСеть является канал ОТВ, вещающий на частоте 49 МГц. (А.Ф.)<BR><BR><B>КОММЕНТАРИИ</B><BR>Андрей Мокров,<BR><B>генеральный директор</B><BR>ООО "ТНТ-Санкт-Петербург":<BR>"С одной стороны, телеканалы или новостные программы должны называть фамилии спонсоров или названия фирм, которые финансируют то или иное мероприятие. Ведь это публичная деятельность бизнес-сообщества, которая должна поощряться и должна бесплатно присутствовать на телевизионных каналах. Что же касается деловых новостей... Бизнес-аудитория телевизионных каналов на порядок меньше той аудитории, которой подобная программа неинтересна. Поэтому я абсолютно уверен, что программа о бизнесе будет иметь низкий рейтинг и малую привлекательность для основной массы телезрителей. На питерскую аудиторию она тем более не пойдет, поскольку рекламный рынок Петербурга не потянет такую программу. Этот рынок очень маленький. Подобная программа может появиться на специальных каналах.<BR>Насколько я знаю, планируется открытие канала РБК-ТВ, и там почти весь эфир будет отдан анализу состояния рынков, экономики и бизнес-проектов. Другими словами, подобные темы, программы или вкрапления могут быть на специальных каналах, ориентированных на узкоцелевую аудиторию. К сожалению, до сих пор эта аудитория неинтересна рекламодателям. Подобная проблема есть у канала "Спорт", где аудитория, интересующаяся спортом, меньше, чем аудитория канала широкого профиля".<BR><BR>Петр Годлевский,<BR>экс-начальник Управления телевещания ОАО "ТРК "Петербург":<BR>"ТВ борется за каждую рекламную копейку, и поэтому появление передач, в которых, исходя из их содержания, бесплатно будут упоминаться названия фирм и компаний, телевидение воспримет как удар по своим рекламным доходам".<BR><BR>Андрей Корнилов,<BR><B>директор редакции информационного</B><BR><B>вещания телекомпании</B><BR>"СТС-Петербург":<BR>"В новостях есть грань, которую переходить нежелательно: грань между рассказом о проблемах бизнеса и прямой, косвенной или завуалированной рекламой. Так или иначе, все программы этим грешат.<BR>Интерес канала очень простой -- заработать больше зрителей. Больше зрителей -- можно продать больше рекламы. Рейтинг выше -- рекламу можно продать дороже. То есть это прямой доход канала. Он несопоставим с теми спонсорскими деньгами, которые предлагает бизнесмен с улицы под размещение программы про его бизнес".