Платные дороги приживаются в Псковской области

Платные дороги в России пока остаются исключением из правил

<B>Платные дороги в России пока остаются исключением из правил</B><BR>За 1,5 года эксплуатации платных дорог в Псковской области местный территориальный дорожный фонд (ТДФ) получил более 60 млн рублей.<BR><BR>По данным чиновников Псковской администрации, проект платных дорог окупит себя через 10 лет.<BR>Как сообщил Александр Сутугин, заместитель председателя территориального дорожного комитета Псковской области, в нынешнем году с автомобилистов, пользующихся платными дорогами, уже собрано около 25 млн рублей при годовом плане в 45 млн.<BR>Все средства направляются на ремонт и содержание платных автодорог, при этом приходится добавлять средства и из бюджета ТДФ.<BR>Только одна платная дорога Опочка -- Полоцк принесла в нынешнем году в бюджет ТДФ Псковской области более 5,5 млн рублей. В 2002 г. на этом объекте было реконструировано 3,5 км, в октябре этого года планируется сдать в эксплуатацию еще 4 км.<BR>"Иметь платные дороги достаточно выгодно", -- заявляет Александр Сутугин. Право на учреждение платных дорог администрации Псковской области пришлось отстаивать в Верховном суде РФ, в результате проект 2001 г. заработал только в марте 2002 г. Проехать до искомого населенного пункта в Псковской области можно и по бесплатным альтернативным дорогам, правда, с потерей во времени, в горючем и комфорте.<BR><BR><B>Пользователи</B><BR>Стоимость использования платных участков для легковых автомобилей -- 100-200 рублей, для микроавтобусов, автобусов и грузовиков -- 150-700 рублей. Плата за проезд по этим участкам дорог не взимается с машин скорой помощи, милиции, пожарных, органов власти, аварийно-спасательных служб, пассажирских, рейсовых автобусов, а также не платят этот сбор все транспортные средства, зарегистрированные на территории Псковской области, имеющие номер-регион 60. Годовая интенсивность движения по платным дорогам составляет в среднем 120 тыс. единиц только грузовиков.<BR>По неподтвержденным данным, в дорожном комитете Псковской области рассматривают проекты новых платных дорог.<BR><BR><B>Справка</B><BR>u Первая в России экспериментальная платная дорога в Воронеже не выдержала конкуренции и стала бесплатной.<BR>u Рассмотренный в 2002 г. проект строительства платного участка дороги на Петербург в Новгородской области был закрыт из-за малой интенсивности движения.<BR>u Международный Институт строительства выполнил обоснования инвестиций по 13 платным дорогам России, которые так и остались пока проектами.<BR>u Сейчас к планам устройства платных дорог вплотную подошли власти Московской области и Карелии.