00:0020 августа 200300:00
11просмотров
00:0020 августа 2003
Способ слияния двух авиакомпаний будет решен на уровне правительства страны
<B>Способ слияния двух авиакомпаний будет решен на уровне правительства страны</B><BR>Вчера, 19 августа, "ДП" стало известно, что в процессе оптимизации работы Управления делами Президента РФ авиапарк "Пулково" может быть передан в состав государственной транспортной компании "Россия", которая пока подчиняется Управлению. Руководство ФГУАП "Пулково" придерживается иной точки зрения, настаивая на присоединении "России" к "Пулково".<BR><BR>Как сообщил первый заместитель генерального директора ГТК "Россия" Андрей Тюрин, председатель Правительства РФ Михаил Касьянов еще в прошлом году дал распоряжение руководству обеих компаний разработать план объединения двух авиапредприятий.<BR>Генеральный директор ФГУАП "Пулково" Борис Демченко сообщил, что соответствующее ТЭО было разработано его компанией еще в начале 2003 г. Сейчас оно находится на рассмотрении в профильных министерствах, но уже в октябре "может быть принято решение по этому вопросу". В соответствии с этим планом "Россия" будет присоединена к "Пулково". Такую схему Борис Демченко считает вполне логичной -- объем перевозок у авиационного подразделения "Пулково" почти в 10 раз больше, чем у "России", кроме того, по его данным, "Россия" не совершает регулярных рейсов, а специализируется на перевозке первых лиц государства и чартерах. В то же время "Пулково" на середину августа 2003 г. -- третья по величине авиакомпания России, и присоединять ее к гораздо более мелкой компании нелогично и экономически нецелесообразно, считает Борис Демченко.<BR>Однако есть причины полагать, что сценарий объединения пройдет именно по этому пути. Источник в руководстве "Пулково" неавторизованно сообщил, что авиационные мощности петербургской компании могут быть присоединены к "России" уже до конца года. Пресс-секретарь Управления делами Президента РФ Виктор Хреков сообщил, что руководство "России" подготовило свой вариант ТЭО объединения. По его словам, оно отличается от варианта "Пулково". Однако раскрывать суть различий не стал, отметив лишь, что его ведомство сейчас стремится оптимизировать свою работу и заниматься только своими непосредственными обязанностями. Именно с этой целью из-под юрисдикции Управления делами Президента РФ и выводится коммерческое подразделение "России". Ожидается, что объединенная компания будет подчиняться Минтрансу РФ.<BR><B>Вопросы</B><BR><B>акционирования</B><BR>Вслед за появившейся информацией о слиянии "Пулково" и "России" всплыла тема приватизации авиапредприятия.<BR>Вопрос об акционировании "Пулково" возник еще в середине 90-х годов. По самым разным причинам эта процедура откладывалась до сих пор. К примеру, Борис Демченко сообщил на этой неделе, что компания просто не успела в этом году подать вовремя (до апреля) документы на включение "Пулково" в план приватизации на 2004 г. Он заявил, что в 2004 г. компания точно будет внесена в соответствующий список, но уже на 2005 г.<BR>Борис Демченко сообщил также, что в плане приватизации, который будет предложен менеджментом, авиационное подразделение "Пулково" и аэропорты Пулково-1 и Пулково-2 будут входить в одну компанию со 100%-ной долей государства. Этот план никак не согласовывается с планами Правительства Российской Федерации по объединению авиационных активов "Пулково" и "России".<BR>"Они ("Пулково". -- Д.Л.) не хотят этого объединения, -- говорит Андрей Тюрин. -- Однако они и мы -- государственные предприятия, и если государство решило нас объединить, значит, так и будет". Также Андрей Тюрин отметил, что в случае объединения двух авиакомпаний "ни о какой приватизации "Пулково" речь идти не может".<BR>В то же время в пресс-службе "Пулково" сообщили, что "запасного" плана приватизации компании на случай объединения их авиационных активов с ГТК "Россия" у руководства "Пулково" пока нет.<BR>