00:0012 августа 200300:00
20просмотров
00:0012 августа 2003
Финляндская компания рассчитывает со следующего года брать на борт россиян
<BR><BR><B>Финляндская компания рассчитывает со следующего года брать на борт россиян</B><BR>Завтра, 13 августа, в Петербург из Хельсинки впервые прибудет круизное судно Silja Opera. Таким образом, будет поставлена точка в еще прошлогоднем споре иностранных туроператоров и российского МИДа (см. врезку), а финляндская компания сделает первый шаг в большом российском проекте.<BR><BR>Туроператором Silja Line выступит ЗАО "Арктур Трэвел", которое является также оператором финляндской компании Kristina Cruises, лайнеры которой выполняют регулярные рейсы из Финляндии в Петербург уже 17 лет.<BR>Компания Silja Line (Финляндия) инвестировала около 6,5 млн евро в рекламную кампанию и модификацию теплохода Silja Opera специально для судозаходов в Петербург.<BR>В частности, были обновлены интерьеры, добавлены палубные бутики duty free. А в июле 2002 г. в результате переговоров с ЗАО "Морской вокзал" и администрацией Петербурга удалось снизить пассажирские сборы с $5 до $1, что стало основным условием начала работы компании в Петербурге.<BR>Как сообщил Игорь Глухов, генеральный директор ЗАО "Инфлот Ворлдвайд Санкт-Петербург" (компания выступает морским агентом Silja Line), Silja Opera будет приходить на петербургский Морской вокзал на Васильевском острове каждую среду. Для выполнения требований МИД РФ, чтобы иметь возможность классифицировать этот маршрут как круизный, теплоход будет делать короткий заход в Таллин.<BR>Однако, по словам исполнительного директора ЗАО "Арктур Трэвел" Елены Мальченок, это не избавит пассажиров лайнера от уплаты сборов за визу в размере $15.<BR><BR><B>Горячие финские планы</B><BR>Как сообщил Игорь Глухов, руководство Silja Line рассматривает возможность организации в 2004 г. круизов в Финляндию уже для россиян. Это будет первый круизный маршрут на лайнерах такого класса из Петербурга в Финляндию. Пока что только финны могут пользоваться услугами Silja Line и Kristina Cruises.<BR>Кроме того, Елена Мальченок сообщила, что Silja Line в зависимости от успешности проекта Silja Opera планирует в ближайшие годы запустить паром (позволяющий также перевозить автомобили) между Петербургом и Хельсинки.<BR>По словам Игоря Глухова, за проектом Silja Line внимательно следят и другие скандинавские круизные туроператоры, такие как Viking Line, Birka Line, Tallink, Ecklund Line, которые отложили в прошлом году из-за неопределенности с визовым режимом свои планы по выходу на российский рынок. "Viking обязательно придет за Silja", -- считает он. (Д.Л.)<BR><BR><B>КСТАТИ</B><BR>В августе 2002 г., за 8 дней до открытия регулярного круизного сообщения Хельсинки -- Петербург, Российский МИД потребовал от сходящих на берег пассажиров теплоходов "Силья Опера", "Кристина Регина" и "Кристина Брахе" оплачивать оформление российских виз стоимостью 25 евро (см. "ДП" №54/02, www.dp.ru). В результате этого свыше 120 запланированных круизов теплохода Silja Opera компании Silja Line на сезон 2002-2003 гг. были отменены, как и все 100 судозаходов в Петербург и Выборг другой компании -- Kristina Cruises.<BR>Шокированные поведением отечественного МИДа представители круизного бизнеса Петербурга разослали немало петиций в министерства и ведомства. Делались предположения, что такая позиция МИД РФ связана с желанием содействовать решению проблем визового режима для Калининграда.<BR>Уже в сентябре 2002 г. МИД снизил стоимость визы для пассажиров круизных судов на треть, до $15, однако владельцы парома продолжали настаивать на безвизовом сходе туристов на берег.