Смольный давно занимается развитием промзон

В Петербурге успешный опыт развития промзон имеют лишь государственные предприятия

<BR><BR><B>В Петербурге успешный опыт развития промзон имеют лишь государственные предприятия</B><BR>Развивать территории при помощи частной организации, получающей от этого коммерческую выгоду, администрация Петербурга пытается уже не первый год. Однако пока более или менее успешно подобные проекты удавалось реализовывать лишь государственным организациям.<BR><BR>Еще в середине 1990-х годов в городе стали появляться агентства развития территорий. Опыт их работы спустя какое-то время был признан неудачным, но в 2000 году КУГИ вновь возродил институт АРТ -- сейчас город также передал или передает обширные городские земли примерно 15 агентствам. В том числе в рамках программы АРТ развиваются территории под промышленное строительство -- например, технопарк в Ржевке создает компания Skanska. В мае 2001 г. ООО "Северо-Западный ТехноПарк", дочерняя компания финляндской North-West TechnoPark Oy, начало проект развития территории на Кубинской ул., 73. Там располагаются полуразрушенные промышленные здания.<BR>Финляндские бизнесмены пообещали привести в порядок 18,4 га земли, оснастить территорию всей необходимой инфраструктурой, инженерными коммуникациями, а затем сдать участки земли в аренду инвесторам под строительство различных объектов -- сервисных станций, промышленных производств, автостоянок и пр. Однако сейчас от комментариев по поводу проекта в компании отказались, заявив, что "новостей нет и рассказывать нечего". Не могут похвастаться грандиозными успехами другие девелоперы городских территорий. Государственным агентством развития территорий можно считать ГУ "Центр по работе с кредитами банков" (ЦРКБ). В 1997 г. организация завершила инженерную подготовку территории в кварталах 74А Каменки и 21Г Коломяг, а затем распродала благоустроенную землю на земельных аукционах.<BR>Но проект проводился в рамках Жилищного проекта РФ, за счет средств кредита Всемирного банка (он предоставлялся под гарантии Правительства РФ). Уже при реализации следующего проекта, развития деловой территории "Пулково-3", у ЦРКБ возникли сложности с поиском инвестора для развития территорий. В результате работы стали финансировать из бюджета города.<BR>Есть опыт развития территорий при помощи государственных структур и у Ленобласти. ОАО "Кольцевая автомобильная дорога -- Ленобласть" (КАД-Л), узаконенное Распоряжением областного правительства №7-о от 16 января 2002 г., выступает организатором застройки и использования земель в районе прохождения основных автомобильных дорог на территории Ленобласти. Заместитель председателя Комитета по экономике и инвестициям Ленинградской области Сергей Куклин заявил, что сейчас в КАД-Л поступила масса заявок на размещение объектов всевозможного назначения. То есть успешно развивают территории и в Петербурге, и в Ленобласти лишь те компании, которые обладают необходимым административным ресурсом.<BR>Единственным успешным примером развития территории частной компанией можно назвать проект ОАО "Компания Усть-Луга". Функции управляющей компании по реализации этого проекта были переданы ОАО на основании контракта, подписанного с Министерством транспорта РФ. Правда, и здесь правительство Ленобласти в лице Комитета по управлению государственным имуществом вошло в состав акционеров этой компании, хотя и без контрольного пакета акций. Согласно условиям контракта с Минтрансом ОАО "Компания Усть-Луга" предоставляется право самостоятельно принимать решения по вопросам финансирования, проектирования, строительства и эксплуатации одноименного Морского порта с привлечением государственных и частных инвестиций. (В.Г.)<BR>