Эстония причалит в Пскове

Между приграничными городами налаживается водное сообщение

<BR><BR><B>Между приграничными городами налаживается водное сообщение</B><BR>На российско-эстонской границе сдан в эксплуатацию пограничный контрольно-пропускной пункт "Сторожинец" и комплекс портовых сооружений.<BR><BR>По некоторым данным, общий объем инвестиций ЗАО "Гдов-Инвест" (компании, близкой к петербургскому топливному холдингу "Балт-Трейд") в развитие портовых мощностей составил $3,5 млн. КПП в порту будет сочетать функции пограничного и таможенного контроля, пока порт готов принимать только пассажиров.<BR>Пункт "Сторожинец", расположенный на берегу Чудского озера в Гдовском районе, стал первым и единственным российским озерным международным портом. Территория порта и его сооружения -- две причальных линии, пассажирский терминал, склад временного хранения и административное здание -- находятся в частной собственности. "Дата открытия и пропускная способность порта определятся тогда, когда Эстония и Россия официально обменяются нотами о транспортном сообщении, -- говорит Владимир Лопатин, заместитель председателя Комитета по внешним связям и туризму администрации Псковской области. -- Вероятнее всего, это произойдет до 1 сентября".<BR><BR><B>Туристы пойдут вплавь</B><BR>Сейчас транспортные связи между ближайшими приграничными городами, Псковом и Тарту, только автомобильные. Как отметил на пресс-конференции Дмитрий Шахов, вице-губернатор Псковской области, администрация ведет переговоры с рядом коммерческих структур, чтобы найти необходимое количество транспортных средств для устойчивого пассажирского сообщения между Псковом и Тарту. На сегодня к перевозке пассaжиров по Чудскому озеру готовы два однотипных судна на подводных крыльях -- "Полесье", принадлежащее ОАО "Псковский порт", и эстонский "Полярис".<BR>По мнению Владимира Лопатина, наиболее вероятными клиентами порта "Сторожинец" в ближайшее время станут туристы с обеих сторон, для которых путь сократится на несколько часов. При участии эстонской и финской сторон уже разработан новый озерный туристический маршрут.<BR><BR><B>Перспектива</B><BR>В порту "Сторожинец" построен и грузовой терминал, пока без причальной линии. Однако при наличии соответствующей техники можно будет осуществлять погрузку судов без их захода в порт. По словам Дмитрия Шахова, власти области уже изучают спрос на введение товарооборота между эстонскими и российскими бизнесменами через Псковско-Чудской водоем. Речь может идти об экспорте из России лесоматериалов и металла, со стороны Эстонии -- продуктов питания. Кроме того, при участии структур Евросоюза, патронирующих Псковскую область, разработан проект на приобретение двух-четырех судов для улучшения приграничного общения.