Менеджеры стремятся общаться профессионально

Всероссийский кадровый конгресс проявляет интерес к ведению бизнеса в Петербурге

<BR><BR><B>Всероссийский кадровый конгресс проявляет интерес к ведению бизнеса в Петербурге</B><BR>Устроители Всероссийского кадрового конгресса планируют провести осеннюю сессию в Петербурге.<BR><BR>Менеджеры по персоналу стремятся общаться между собой и объединяться в различные профессиональные ассоциации чаще, чем представители других профессий. Это объясняется продолжающимся становлением стандартов профессии, необходимостью применения давно разработанных западных методик по управлению персоналом к реалиям российского рынка. Еще стремление к профессиональному общению связывают с повышенными коммуникативными навыками представителей служб управления персоналом.<BR>В декабре 2002 года в Москве прошли конференции осенне-зимней сессии Всероссийского кадрового конгресса, посвященные вопросам мотивации, стимулирования и развития персонала, а также оплаты труда. В мае 2003 года в Москве состоялась практическая конференция на тему "Построение службы персонала в компании: функции, полномочия, процедуры". Каждая из таких сессий привлекает внимание около 400 представителей служб персонала предприятий более чем из 50 регионов России.<BR><BR><B>Расширение диапазона</B><BR>В весенней конференции, посвященной построению деятельности и определению полномочий служб персонала, среди 15 докладчиков было два представителя Петербургского HR-сообщества: Ольга Яковлева, начальник отдела по работе с персоналом ЗАО "Телекомбанк", и Наталья Папонова, директор по управлению человеческими ресурсами группы компаний "Алеко".<BR>По мнению Ольги Яковлевой, необходимо преодолевать границы своих регионов, выводить решение важных для всех нас задач на общероссийский уровень. "О том, что в нашей стране уже накоплен значительный опыт в сфере управления человеческими ресурсами, говорит и то, что большинство представленных в ходе конференций методик и кадровых технологий было создано на российской почве, и лишь несколько докладчиков в своих выступлениях описали системы управления персоналом компаний, имеющих западные нормы", -- считает Ольга Яковлева.<BR>Особое внимание в докладах уделялось месту и значению службы персонала в определении и достижении целей компаний. Было высказано мнение, что статус службы персонала в компании будет расти, только если сотрудники службы персонала будут понимать бизнес и способствовать своими действиями увеличению стоимости компании.<BR>По данным организаторов, 40% участников представляли HR- службы торговых компаний, 30% -- производственных, 10% -- банки, остальные -- представители малого бизнеса и консалтинговых компаний. Ё